В "Ленэкспо" открыли Китайский деловой центр

На базе выставочного комплекса "Ленэкспо" начал работу Китайский деловой центр, рассчитанный на 60 компаний. Организатор – ООО "Экспофорум-Интернэшнл" – рассчитывает на то, что центр станет "площадкой доверия" для российско-китайских отношений и поможет в 2015 году увеличить товарооборот между Россией и КНР до 100 млрд долларов.

Под Китайский торговый центр, решение о создании которого было принято в конце 2014 года в рамках российско-китайского делового форума "Бизнес с Китаем", отдают четырехэтажный павильон №6 выставочного комплекса "Ленэкспо". Он будет зарегистрирован как ассоциация "Китайский деловой центр", документы на регистрацию некоммерческой организации подадут уже в марте.
Новыми резидентами центра станут китайские компании и российские предприниматели, которые ведут бизнес с Китаем. Дополнительных критериев отбора, кроме инициативности самих компаний, не предусмотрено. Они смогут арендовать офисные и складские помещения и проводить бизнес-мероприятия и выставки. Кроме того, в центре разместят деловые сервисы, образовательный сектор, торговую зону для китайских товаров, сектор китайской кухни, медицины и туризма.
Полноценную работу центр начнет в июле, когда в связи с окончанием срока аренды павильонные помещения освободят предыдущие арендаторы. Пространственные возможности позволят вместить около 60 компаний, сейчас на его базе работает шесть организаций. В частности, среди действующих резидентов центра – Китайское общество Санкт-Петербурга, таможенный брокер, производитель оргтехники и компания, занимающаяся домостроением.  
Компании, ставшие резидентами центра, смогут пользоваться его инфраструктурными и маркетинговыми услугами. Арендные ставки для новых арендаторов пока не разглашаются, но известно, что в арендную ставку будут входить дополнительные опции – например, маркетинговые пакеты по участию в мероприятиях КДЦ на особых условиях.
По словам генерального директора ООО "Экспофорум-Интернэшнл" Сергея Воронкова, толчком для создания центра стало изменение вектора экономической и политической активности в сотрудничестве с Китаем и тихоокеанским регионом в целом. В 2013 году впервые число китайских компаний, участвующих в российских выставках, превысило количество участников из Германии и Италии. К примеру, германских коллег китайские бизнесмены опережают по этому показателю в 1,8 раза. "Активность китайских компаний в России растет – это общий тренд. КДЦ станет своеобразной площадкой взаимодействия Китая и России. Когда будет зарегистрирована ассоциация, появится возможность в нее вступить и пользоваться всеми преимуществами члена ассоциации", – сказал Сергей Воронков.
КДЦ сможет создать удобную платформу для взаимодействия китайского и российского бизнеса на фоне экономического кризиса, считает председатель Китайского общества Санкт-Петербурга и бизнесмен Чжиган Чень. "Сейчас российское среднее и малое производство, особенно в сфере легкой промышленности, нуждается в развитии и серьезной финансовой поддержке из-за украинского кризиса и последовавших санкций. Китайское оборудование и кадры во взаимодействии с российским рынком и российскими торговыми марками могут вывести отношения двух стран на новый этап", – полагает Чжиган Чень. По его сведениям, на офисы в КДЦ уже сформировалась очередь, в которой оказались не только частные компании, но и госструктуры – в частности, представительство комитета по торговле одной из китайских провинций. "На днях из Белоруссии прилетит представитель комитета для изучения площадки", – добавил Чжиган Чень.
Как ранее писал "ДП", стремление китайских производителей в сфере легкой промышленности усилить свое присутствие на российском рынке объяснимо в том числе тем, что с конца 2014 года местные продавцы одежды начали отказываться от сотрудничества с Китаем. Из-за роста курса валют себестоимость пошива одежды там выросла на 80-85%, в то время как шить вещи в России стало на 15-20% дешевле.
"Основа для эффективного старта взаимоотношений России и Китая была заложена в конце 2014 года на российско-китайском деловом форуме "Бизнес с Китаем", интерес к которому проявило около 1,5 тыс. компаний. Общая сумма заключенных по итогам форума контрактов превысила 400 тыс. долларов", – отметил управляющий партнер компании "Вектор-Экспо" Андрей Васильченко.
По данным комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, в 2014 году товарооборот между Россией и Китаем остался на уровне 2013 года и составил 7 млрд долларов. В свою очередь российский товарооборот с КНР от года к году демонстрирует рост. Так, в 2013 году он составил 88,8 млрд долларов, что на 1,6% превышает показатель предыдущего года. Расти он продолжил и в 2014 году. Целевой показатель по российско-китайскому товарообороту на 2015 году составляет 100 млрд долларов.