Тест-драйв автомобиля Datsun on–Do

Автор фото: Бобылев Сергей/ТАСС

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о том, стоит ли покупать Datsun on–Do.

Помните ли вы ниссановские пикапы? Старые, кондовые, настоящие? Как–то получалось, что нам чаще встречалась Toyota HiLux, Nissan припомнят разве что автомобилисты, обладающие энциклопедическими познаниями. А вот наши соотечественники с Дальнего Востока не вспомнят точно, потому что у них эти пикапы назывались Datsun.
Конечно, были и у нас машины под этой маркой — кто помнит сегодня легковой хетчбэк Datsun Cherry, который в какой–то момент превратился в Nissan? До него был неказистый Datsun A100, больше похожий на "запорожец", чем на машину. Но сейчас, пожалуй, мы этот бренд подзабыли. А напрасно — ведь когда–то именно так назывался концерн Nissan, тогда еще бывший простым автозаводом. Легенда гласит, что в тот момент, когда японцы ринулись завоевывать Америку, они с удивлением узнали, что Datsun (тогда еще DATson) звучит неблагозвучно, как "мертвый сын". Надо было переименовываться. Случай подвернулся удачный — Nissan поглотил Datsun. И все встало на свои места.
Сейчас переименовываться не спешат, или мы не такой значимый рынок: в Америке переименовали Pajero в Montero, так как для испаноязычных "пахеро" звучит хуже чем для нас. А вот нам можно и потерпеть. И терпим и "кашкай", и "дустер".
А Datsun между тем возвращается. Конечно, в Америку ни ногой, но нам — запросто. И первая же модель on–Do очень похожа на те Datsun, которые были в начале 1990–х: маленькие, компактные, простые, скромные. И сделан он на базе Lada Granta. Думаю, что это наш автомобильный "Оскар" — это же очень круто, японская машина сделана на базе российской с минимальными переделками.
Что в итоге имеем: взяли Lada Granta, загримировали немного, увеличили багажник, улучшили шумоизоляцию, поменяли шильдики, немного перестроили подвеску — и вот, готов японский автомобиль. Собирают шедевр на АвтоВАЗе, продается он через избранных дилеров.
Внешне машина смотрится неплохо, особенно если рядом поставить Lada Granta. Тогда на фоне тольяттинской скромняшки носитель японского бренда выглядит шикарно. В отрыве от нее — вполне приличный автомобиль, но явно не премиум–дизайн. Привлекают внимание сложные фары, большая решетка радиатора в стиле автомобилей дорогих брендов, противотуманки и какой–то общий лоск.
Если смотреть сбоку, то видно, что "задница" тяжеловата. Как принято у ВАЗа — колесики маленькие. Но тут большой простор для тюнировщиков. Только сейчас такую машину будут покупать скорее из практических соображений, чем для тюнинга.
Сзади Datsun on–Do похож и на старый Bentley Arnage, и на классические "ягуары", и одновременно немного на китайские автомобили.
В общем, снаружи это утилитарный автомобиль. Внутри, надо сказать, такой же. Но если снаружи можно что–то подретушировать, то в салоне я безошибочно узнаю "Ладу". И дело не в том, что салон имеет мало отличий. Отличия есть, они заметны. Но есть еще запах. Он выдает. А когда я завел машину, вообще последнее наваждение улетело — наша машина. Я помню это еще по моей "восьмерке–кабриолету". И пахла так же, и мотор подвывал в той же тональности. Внутри тесновато. Конечно, машина В–класса, с увеличенным багажником. В ней и не должно быть особенно просторно. Смотрим по сторонам — пухлая баранка руля, приятные приборы, мягкая подсветка спидометра, качественные материалы отделки. Понимая, что машина вазовская, удивляюсь обивкам дверей — отлично сделаны!
Блок климата на ВАЗе давно уже неплох, музыка — в допуске. Есть подстаканники, кнопки подогрева сидений не вываливаются из мест крепления… В общем, неплохо. Жить можно. Посадка высокая, видно все хорошо.
Сзади три места, тесновато сидеть, но вдвоем терпимо. Поза виолончелиста традиционно лучший друг маленьких машин.
Зато багажник очень большой. В отличие от Lada Granta, в нем есть рука на крышке и обивка. А еще складываются спинки сиденья. Если не продешевить — то не целиком, а по частям. Удобно. Сразу вспоминаем первый Logan — там сиденье было на болтах. И ничего — покупали.
Datsun требует явно меньше компромиссов. Если про Logan я готов был заявлять категорично — что это машина для униженных и оскорбленных, то Datsun явно не из тех. Это машина для бережливых, находящихся в плену брендов.
В самом деле, при цене 300–400 тыс. рублей эта машина примерно на 30–40 тыс. дороже аналогичной Lada. Сказать, что она при этом сильно лучше, не получится.
Это особенно заметно в движении. Мотор звучит как у Lada, коробка подвывает, как привыкло слышать уже не одно поколение россиян, по колдобинам идет уверенно, как и должен идти российский автомобиль. Электроусилитель руля иногда засыпает, но стоит отклонить руль посильнее — работает с утроенной производительностью.
Подвеска отлично держит удар, позволяет лезть на любой поребрик. Моторчик слабоват. В городе это не так заметно, а вот выезжаешь на ЗСД, и становится понятно — в левый ряд лезть без смысла. Разгон натужен, обгоны Datsun on–Do даются непросто.
Перечитал все, что получилось, сам себе не поверил. Машина хорошая. За такие деньги — просто супер! Это лучший вариант, когда надо купить новую машину с гарантией, и нам важнее ехать, нежели шашечки. Ну, почти. Отдельные дилерские центры, чуть выше цена, несколько непринципиальных отличий, но главное — другой бренд.
Это косвенно говорит о том, что данная машина больше для себя, чем для конторы. На фирму можно и обычную Lada Granta взять. А для себя любимого не грех и доплатить.
Где–то я уже такое встречал. Renault Duster теперь продается еще и под брендом Nissan Terrano — те, кому уж совсем невмоготу ездить на Renault, могут теперь, доплатив смешные 90 тыс. рублей, получить машину под более респектабельным брендом. Вопрос — надо ли доплачивать в сегодняшних условиях? Скорее да, чем нет. Будем радовать себя!