Петербургский фотограф создал бизнес по продаже акустических систем с оборотом 3 млн рублей

Автор фото: Беликов Валентин

Фотограф Тимур Ханов (33 года) создает акустические системы, которые могут порадовать как слух, так и глаз. Оборот компании "Артзвук" за первые полгода работы составил 3 млн рублей. Аудиоколонки, сделанные из камня, стекла, бронзы, уже привлекли внимание зарубежных торговцев техникой.

Тимур вырос в семье профессиональных музыкантов, так что любовь к качественному звуку у него в крови. Стать хорошим музыкантом, как он говорит, ему не удалось, но нашелся другой способ выразить себя в музыкальном мире.

Звучит классно, выглядит ужасно

"Я с детства экспериментировал с колонками, перебирал старые советские аудиосистемы. Собирал системы сам: мне хотелось добиться качественного звучания", — вспоминает Тимур.
В 2007 году он познакомился с Романом Эрлихом, который создал в Нью–Йорке фирму по изготовлению акустических систем.
"Он прислал мне детали и инструкцию, как их собрать, — рассказывает Тимур. — То, что получилось, очень меня поразило: я и не знал, что можно своими руками сделать колонки с высококачественным звучанием, за которые в магазине пришлось бы отдать больше миллиона рублей".
Тимур стал изучать литературу, экспериментировать с деталями и в результате так улучшил звучание своих колонок, что их стали заказывать друзья. Продажи начались в 2012 году. С этого момента до настоящего времени реализовано около 30 акустических систем. Вскоре молодой человек решил продавать их через магазины, для чего показал свою продукцию знакомому звукоинженеру. "Звучит классно, но выглядит ужасно", — резюмировал знакомый. Так он навел Тимура на мысль создавать системы не только с внутренней, но и с внешней спецификой.
"Около года я думал, как могу выделиться на рынке, и в результате решил делать красивую акустику", — рассказывает Тимур. К своему проекту он привлек художников, дизайнеров, профессиональных скульпторов, стеклодувов и каменотесов.
Колонки из камня, стекла, бронзы и дерева делают под заказ специалисты семи различных мастерских. Инженерную часть (моделирование звука и настройку), а также сборку Тимур осуществляет сам. Дизайн — тоже его работа. Художественному вкусу Тимура можно довериться: последние 12 лет он профессионально занимается фотографией. Детали для колонок заказывает из Америки и Европы, часть их них — отечественного производства.

Переговоры с Amazon

Свою компанию Тимур основал летом 2014 года. Стартовый капитал составил 700 тыс. рублей. Деньги ушли на оборудование для изготовления систем: профессиональные программы, измерительный стенд, динамики, микрофон. Оборот за полгода составил около 3 млн рублей.
До этого года продажи были только в Петербурге, но кризис и амбиции заставили предпринимателя искать другие рынки. В январе 2015 года Тимур представил свои колонки на международной выставке International Consumer Electronics Show (CES) в Лас–Вегасе. Чтобы вывезти за границу свой товар, Тимуру пришлось пройти экспертизу Министерства культуры. "В результате их признали произведением искусства со всеми вытекающими: особыми налогами и оформлением", — говорит предприниматель.
Участие в выставке обошлось в 500 тыс. рублей, но оно того стоило. Нестандартная продукция привлекла внимание профильных международных СМИ и крупных оптовых поставщиков. Сейчас Тимур ведет переговоры с Amazon о поставках на американский рынок, обсуждает с потенциальными партнерами выход на рынки Европы, Турции, Индии, Колумбии.
Оборот рынка дорогих аудиосистем в Петербурге, по самым грубым подсчетам, составляет 12 млн рублей в месяц. "Мой главный конкурент — это стереотип, что в России не делают хорошую акустику. С этим приходится бороться постоянно", — отмечает Тимур.
Самые известные производители дизайнерской акустики в мире: Gradient, Bang & Olufsen, Vivid Audio.
"Премиум–товары зарубежного производства подорожали в 2 раза, даже то, что сделано в Китае, поэтому у российских брендов есть хороший шанс показать себя", — считает Алексей Дорохов, владелец Deluxe Acoustics (производит акустические колонки).
По его словам, в Петербурге около десятка производителей акустических систем, но дизайнерские делает только Тимур Ханов и еще одна — как ни странно — мебельная компания. Всего, по его данным, в России продается 4 тыс. комплектов акустики премиум–сегмента в год."Самая дорогая в прошлом году стоила 8 млн рублей, это иностранное производство. Что будет в этом году предсказать сложно, но могу сказать, что процент интересующихся акустикой отечественного производства сильно вырос в последнее время - могу судить это по опыту своей компании" - говорит эксперт.