Петербуржец с помощью 3D-принтеров создал бизнес с месячным оборотом в 1,5 млн рублей

Автор фото: Беликов Валентин
Дмитрий Царев, "Репликатор".

В середине 2014 года петербуржец Дмитрий Царев купил несколько  универсальных 3D–принтеров и стал изучать вместе со своей командой возможности их применения. Сейчас ежемесячный оборот его фирмы составляет 1,5 млн рублей.

Казалось бы, военный вуз и предпринимательская инициатива не очень сочетаются. Однако команда петербургской компании Replicator во главе с Дмитрием Царевым вышла из Военного инженерно–технического университета. В начале 2014 года они присмотрелись к петербургскому рынку 3D–технологий и поняли, что еще многие сферы, где могли бы применяться 3D–принтеры, не охвачены предпринимателями. Для сравнения, в США такой принтер есть в каждой школе, говорят молодые бизнесмены.

Дело на миллион

Для начала Дмитрий купил несколько универсальных 3D–принтеров и стал изучать вместе со своей командой возможности их применения. Свои накопления — 1 млн рублей — он потратил летом 2014 года на открытие шоу–рума на Лиговском пр. и копировального центра в одном из торговых комплексов Колпино.
Первые клиенты оказались из самых разных областей: технику приобретали для создания макетов ювелирных изделий, для роботостроения, конструкторское бюро купило принтер для изготовления гипсовых моделей.
В то же время 3D–принтерами заинтересовались частные покупатели — их привлекла возможность репродуцировать с помощью аппаратуры сломавшиеся детали бытовой техники, транспорта. Пошли заказы: одни клиенты просили сделать детали по образцу, а другие сразу покупали принтеры.

Идем в школу

В компании Replicator поставили своей первоочередной целью расширить сферу использования 3D–принтеров в Петербурге. Начали со школ — стали проводить там мероприятия, участвовать в конкурсах. Дмитрий обзванивал директоров школ и договаривался о проведении уроков с демонстрацией техники. Там он объясняет, как дети сами могут напечатать, например, модели органов человека или сложные геометрические фигуры.
Дмитрий считает, что если просто завезти принтеры в классы, дать стандартную инструкцию к ним, техника будет стоять и пылиться. По его мнению, нужно сделать книгу для школьников, в которой бы красочно и доступно излагалось, как пользоваться 3D–принтерами: правильно построить модель предмета, задать верные параметры, напечатать. Дмитрий уже работает над таким пособием вместе со школьными учителями.
Другие приоритетные сферы для Replicator — машиностроение, дизайн интерьеров, медицина, строительство, архитектура. Сейчас примерно 20% заказов на принтеры приходит из других городов, так что в планах Дмитрия — открытие офисов за пределами Петербурга.
"Мы привлекли 15 представителей из разных городов России, таких как Екатеринбург, Уфа, Улан–Удэ, Йошкар–Ола, — рассказывает Дмитрий, — обучили их, теперь они будут продвигать в регионах нашу продукцию и изучать рынок. Так мы поймем, где нам стоит открывать офисы. Также мы разрабатываем франшизу".

Торговля мелочами

Оборот Replicator — около 1,5 млн рублей в месяц, но в декабре 2014 года он оказался раза в три больше обычного из–за ажиотажного спроса на технику, отмечает Дмитрий. Он готов продавать как зарубежное, так и отечественное оборудование (принтеры, сканеры, 3D–ручки, которыми можно рисовать объемные фигуры в воздухе), но после Нового года сосредоточился на последнем: зарубежная продукция подорожала вдвое.
"Кроме того, в январе 2015 года мы начали производить товары на наших 3D–принтерах уже не только под заказ, но и для продажи в своих торговых точках, через Интернет, — говорит Дмитрий. — Это панели для смартфонов, держатели для камер GoPro (оригинальные стоят дорого, поэтому наш продукт должен быть востребован)".
В марте компания открывает магазин в Пушкине.
"На рынке 3D–техники есть два направления, — объясняет Илья Виноградов, совладелец 3Dvision. — Это продажа промышленного оборудования (самый дешевый принтер стоит 6,5 млн рублей) и аппаратов для офисов (принтер — от 30 тыс. рублей). По первому направлению в России меньше 10 официальных дилеров, по второму (к нему, очевидно, относится Replicator. — Ред.) — в одном Петербурге 20–25 игроков, но их суммарный оборот — в пределах 10 млн рублей в месяц".