Группа-компаний "Консул-Сервис" начинает оказывать консьерж-услуги физическим лицам

Автор фото: Ковалев Петр
Генеральный директор ООО "Консул Сервис" Филипп Ханин.

ГК "Консул–Сервис" запускает мобильное приложение и 200 точек продаж "Услуги24" — агрегатора услуг от заказа билетов в театр до организации свадеб. Сосредоточившись на работе с физлицами, компания рассчитывает на выручку 1 млрд рублей по Петербургу.

Группа компаний "Консул–Сервис", специализирующаяся на консьерж–услугах корпоративным клиентам, выходит на рынок оказания услуг физическим лицам. Компания планирует расширить сеть "Услуги 24" с 11 до 200 точек продаж. "В мире есть огромный интерес к агрегатором — GetTaxi, Aviasales, Booking. Это секторальные агрегаторы, а мы — универсальный и предлагаем все: билеты на поезд и в театр, заказ такси, цветов, канцелярии и пр. С существующими агрегаторами мы становимся партнерами, например с GetTaxi, "Кассир.ру". Где их нет, интегрируем услуги сами", — говорит учредитель ГК "Консул–Сервис" Филипп Ханин. К лету компания запустит мобильное приложение по продаже услуг. До 90% продаж планируется осуществлять онлайн, но для поддержания лояльности клиентов компания развивает реальную сеть.

От прачки до вертолета

Первую точку, позиционируемую как магазин услуг, компания открыла в ТРК "Галерея". Здесь же появился второй формат "Услуг 24" — дом быта. Инвестиции в создание этих точек составили около 18 млн рублей.
"Дом быта — формат, к которому покупатели привыкли с советских времен, он включает в основном бытовые услуги: химчистка, ремонт обуви, ж.–д. и авиабилеты и т. п. Магазин услуг — это все остальное", — поясняет Филипп Ханин. Компания предлагает более 900 услуг, имея договоры более чем с 800 поставщиками.
Вторую флагманскую точку за 18 млн рублей откроют в Гостином Дворе. Переговоры об этом находятся в завершающей стадии. Всего в торговых центрах запланировано 20–25 точек продаж. "Открытие каждой требует около 3 млн рублей. Всего до конца года мы планируем открыть около 200 точек, но не все из них в торговых центрах", — говорит Филипп Ханин. Компания рассчитывает, что точки будут окупаться в среднем за полгода. Кроме торговых центров они появятся в бизнес–центрах, в гостиницах и клубных домах.
Кроме Петербурга в 2015 г. планируется выход в Москву, Екатеринбург и Нарву, а затем открытие представительств по франшизе в 35 городах России. В 2014 г. для развития сети компания привлекла инвестора, имя которого не раскрывается. Уточняется только, что "это федеральная компания, которая в своей сфере входит в тройку крупнейших".
В 2014 г. выручка группы составила около 500 млн рублей, что почти в 3 раза больше, чем годом ранее. В планах на 2015 г. выйти на 1 млрд рублей по Петербургу, до 90% дохода получив от физлиц.

Попытка номер три

"ДП " писал о планах "Консул–Сервиса" по работе с частными клиентами еще в 2005 г., а затем в 2008–м. Тогда они так и не были реализованы. Филипп Ханин признает, что, не считая технических нововведений, план у компании остался прежним.
"Мы 15 лет готовились к работе с рынком физлиц. Сейчас для этого самое время, — уверен он. — Различные агрегаторы изменили сознание людей. Нас не воспринимают как ненужных посредников". По его словам, кризисное время подходит для развития, поскольку агрегаторы помогают увеличивать эффективность затрат.
Екатерина Молчанова , учредитель консьерж–сервиса LIVA, считает правильным в кризис сосредоточиться на доступных услугах частным клиентам. Эка Чохури, бывший учредитель E Concierge (в 2015 г. ушла с рынка), признается, что консьерж–услуги с реальными точками продаж испытывают острую конкуренцию технологий: "Потребители ушли в Интернет. Только если делать ставку на мобильное приложение и оно будет приносить хороший доход, это сможет покрыть издержки содержания реальных точек".