Тест-драйв нового BMW M4

Автор фото: Почуев Михаил/ТАСС

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о новом BMW M4.

Не понимаю, почему у нас не приживаются изящные идеи. Вот была дивная концепция — продавать автомобили BMW серии М в отдельном салоне! Это покажется бредом, только если вы никогда не ездили на такой машине. А я вот в эти выходные погонял на BMW M4. Точно могу сказать: уже после первого нажатия на газ появляется ощущение избранности, и в обычный салон уже не пойдешь! Хочется чего–то рафинированного, элитарного. Но нет, прошло 3 года (или не прошло), и специализированный салон BMW M закрылся! А все потому, что, когда имеешь дело с избранными клиентами, нельзя полагаться на авось! На первый план выходят профессионализм, технологии и общая заинтересованность в успехе.
Садясь в BMW M4, я ждал жутких компромиссов: резких переключений, жесткой подвески, нацеленности на состязание. Оказалось, что машина гораздо демократичнее. Не хочешь гонять — не гоняй. Такая опция тоже есть. Можно, конечно, спросить: зачем покупать такую машину, если не собираешься отжигать? Ощущение всемогущества — вот что дает BMW M4. Перевел подвеску в комфортный режим, и "эмка" становится не жестче моего Mini.
Но обо всем по порядку. Когда попадаешь в салон автомобиля, на голову как будто давит черная крыша. Сидишь — как в кокпите спорткара. Настоящего, гоночного. Сиденье настраивается прецизионно, но нет самого главного достоинства BMW, которое теперь перекочевало даже на Mini, — экстендера подушки. Кресло простовато. Кожа скользкая. Что хорошо для машин спортивного толка — сиденье не препятствует частому входу–выходу. Этой машиной можно пользоваться каждый день. С другой стороны, это свидетельствует о слабой боковой поддержке. Когда она сильная, так просто не выйдешь.
Руль хорош собой, ступица маленькая, спицы красивые. Этот руль ставится только на "эмку". А так в салоне от обычной BMW не много отличий: еще кресла, несколько шильдиков (на панели приборов и на рычаге КПП) — и все. Я бы хотел большей разницы.
Панель приборов очень академичная, если не сказать старомодная — стрелочные тахометр и спидометр, под ними маленький монохромный дисплей. Передняя панель блещет карбоном, вообще, надо признать, отделка сделана на высшем уровне.
По центру передней панели большой дисплей мультимедийной системы. Управляется он шайбой iDrive между сиденьями. Теперь на поверхности шайбы можно еще и писать, это удобно. Главное — не делать этого на спортивной волне, когда есть настроение погонять.
Сидя за рулем, удивляешься хорошей обзорности. Однако осознание того, что все видишь, приходит постепенно. А помогают этому несколько камер, позволяющих видеть все вокруг.
Когда оглядываешься по сторонам в салоне BMW M4, понимаешь, что кнопок много, но они так сгруппированы, что не бросаются в глаза. Например, есть кнопка регулировки эффективности электроусилителя руля, степени жесткости подвески, даже чувствительности педали газа.
Сзади много места, это очень неожиданно. И заднее сиденье выглядит крайне странно. Ждешь, что в спортивной машине и сзади будет тот же стиль. Но нет, тут очень скучно. Сиденье напоминает скамейку на вокзале, оно плоское, скользкое и холодное. Думаю, в повороте задние пассажиры будут болтаться по всему салону, никакой боковой поддержки. Багажник тоже есть. Большой, если сравнивать не только с другими спортивными машинами, но и с обычными. Да еще и заднее сиденье складывается. Не потому ли оно такое плоское? Мол, приближенных водитель посадит справа, если кого отправил на галерку — пусть помучается.
В движении, или скорее в полете, машина ведет себя идеально. Полный привод, 431 л. с., шестицилиндровый турбомотор, робот.
Ключ — мечта угонщика, его можно не доставать. Нажимаю на кнопку, и машина завелась. Бурчит выхлоп очень благородно, а когда нажал на газ, стоя на месте, аж кровь закипела от такого звука. Очень внушительно. С селектором робота просто так не справиться, надо приловчиться им пользоваться — замороченная схема. Перевожу в "драйв", начинаю движение — разгон сильный, уверенный, но не убойный. По паспорту — 4,9 сек. до сотни. Наверное, так и есть. Чувствую, как тормозит робот. Неожиданно для такой машины. Зато отлично работают тормоза. Есть такая опция — углерод–керамические тормоза для тех, кто будет гонять на треке. А в принципе купить такую машину и ни разу не выехать на трек — преступление.
И тут мы подходим к главному — это не машина, не средство передвижения, это игрушка. Хобби для взрослых мальчиков. Именно так и надо ее воспринимать. Она зажигает, дарит адреналин, возбуждает и пугает одновременно. Это проклятие — иметь ее единственной. Поэтому и цена не так важна — 4 млн или 6 млн рублей. Да и не ясно, какой она будет на момент выхода статьи. Зато точно понятно следующее: в наличии машин нет, на заказ — 4 месяца. Думаю, в обычном салоне глубоких знатоков комплектации М не будет, а значит, покупателю надо готовиться самому. Это как аспирантуру окончить.
Для меня после этого остается всего один вопрос: да, она хороша, но зачем за такие деньги покупать спортивный болид, который выглядит как обычная машина? Может, Chevrolet Corvette?