В Центре искусств библиотеки Маяковского проходит выставка "А как же любовь"

Автор фото: Тихонов Михаил

Выставка "А как же любовь" в Центре искусств библиотеки Маяковского.

В Центре искусств библиотеки Маяковского проходит выставка "А как же любовь?". У всех феминизм как феминизм, только у нас одно расстройство. Везде равенство полов отстаивают step by step: не позволяют мужчинам верховодить дома, по капле выдавливают из слабого пола рабыню–домохозяйку, борются за одинаковые права на работе… На крайний случай, если конфликт неразрешим, рекомендуется обойтись своими силами: искусственное оплодотворение плюс женские однополые браки — и от засилья фаллоцентризма не останется и следа. В мире, который у нас последнее время все чаще называют "западным", даже те, кто предпочитает жить по старинке, наверняка втайне уважают феминистский задор. А может быть, и сами были бы не прочь поднять знамя борьбы с маскулинизмом. В России все выходит на свой лад. Бальзаковский роман у нас превращается в духовно–криминальные притчи Достоевского. Английский пейзажный парк — в лесопарк. А неаполитанская пицца — в тверскую ватрушку.
Феминистская выставка в Центре искусств не столько про освобождение женщин из–под мужского ига, сколько о том, что лучшей половине человечества очень не хватает любви. Настроение и идея проекта как будто взяты из диалогов михалковской "Родни" или меньшовской "Москва слезам не верит" про то, что мужик нынче пошел не тот, а местами и вовсе повывелся. При всем при том классические феминистские темы представлены сполна: и неравные роли полов в обществе, и несправедливое распределение обязанностей в семье, и один сплошной харассмент вместо секса. Этот маскулинный террор укоренен в культуре, заложен в языке, воспитывается с детства дома и в школе. Хотя кумир петербургских активисток — одна из лидеров американского феминизма Люси Липпард, по духу здесь больше бы подошла сердобольная Валентина Терешкова, или Ирина Роднина, умеющая в нужный момент напомнить, какой ценой даются победы, или Ярославна из "Слова о полку Игореве", которую нам никогда не забыть со школьной скамьи. Шутки шутками — но выставка и в самом деле оживляет феминистские теории, превратившиеся за последнее время в догмы, драйвом и боевитостью. Что делать, раз все так запущено? Пока на вас не нацепили передник, пока вас не пристегнули наручниками к плите на вечную готовку — скорей на баррикады "революционного целибата"! Не отказывайтесь, если вам предложат. Ни к чему особенному это не обязывает, будет весело, надолго не затянется. И потом будет что вспомнить.