К чемпионату мира по футболу в Петербурге появится несколько выделенных полос, по которым можно будет без пробок проехать на автобусе или маршрутках. По ним же направятся кортежи. Цена организации такого движения невелика и исчисляется в миллионах рублей. Но для реализации задумки нужно завершить дорожные стройки на 28 млрд рублей.
Вопрос транспортной доступности между аэропортом "Пулково" и городом снова остро встал после того, как Минтранс окончательно признал: ни трамвай, ни скоростной поезд из аэропорта в город в ближайшее время не появятся. Федеральные власти отказались выделять деньги на строительство, так как не увидели достойного экономического обоснования. В бюджете Петербурга денег на эти проекты тоже нет, они оценивались в 12-14 млрд рублей.
Город нашел более экономичный вариант: выделить полосу для движения общественного транспорта и кортежей на уже существующих дорогах. Две такие полосы будут связывать аэропорт со станциями метро "Звездная" и "Московская". Они будут постоянными и появятся уже в этом году.
Как стало известно dp.ru, еще одна полоса длиной около 30 км пройдет через весь город от аэропорта до стадиона на Крестовском острове. Пока ее планируют организовывать временно, лишь на период чемпионата мира по футболу в 2018 году. Однако, как рассказали источники dp.ru в дорожно-строительной отрасли, есть вероятность, что некоторые участки на будущем маршруте тоже переведут в статус постоянных "выделенок" для автобусов, маршруток и правительственных кортежей.
Столкновение с железной дорогой
Раньше всего, — в августе или сентябре, — появится выделенная полоса между "Пулково" и площадью Победы. Для ее организации, на первый взгляд, нужно немного: просто нанести новую разметку. Это сузит Пулковское шоссе с четырех полос до трех в каждом направлении (всего на шоссе — восемь полос) и может привести к заторам в часы пик. В то же время, пассажиры смогут доехать от аэропорта до площади Победы за 5 минут.
Однако на этом пути встречается железнодорожный путепровод, под которым трасса, и там сейчас сужается с четырех по трех полос в каждом направлении. Здесь и возникает дилемма. Если на этом маленьком участке транспорт с выделенной полосы будет въезжать в общий поток и затем возвращаться на свою полосу, уложиться в 10 минут ему точно не удастся. К тому же, это определенно создаст аварийную обстановку. Если дорога под путепроводом будет сужаться до двух полос для автомобилистов, это попросту создаст на этом участке практически постоянный затор.
Оптимальный вариант — реконструировать путепровод. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который курирует все эти вопросы, говорят, что надеются именно на реконструкцию. "КРТИ направил соответствующее обращение в Министерство транспорта", — уточнили в комитете.
Проект реконструкции путепровода был разработан ОАО "Российские железные дороги" еще в 2012 году, но его не воплотили в реальность. По заказу "РЖД" проект разработал институт "Ленгипротранспуть",филиал АО "Росжелдорпроект". Результат его работы - проект "Реконструкция железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе на перегоне Среднерогатская - Предпортовая Октябрьской железной дороги", - был готов в 2013 году. Тогда же он был согласован с главным архитектором Петербурга.
"В конце 2014 года и в текущем году на совещаниях правительства Петербурга неоднократно поднимался вопрос о проектировании и реконструкции железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе. Сейчас этот вопрос особенно актуален. Правительство Петербурга совместно с Октябрьской железной дорогой проводит процедуру регистрации права на земельные участки под строительство путепровода. Готовится проект обращения в Министерство транспорта РФ о выделении средств из федерального бюджета на реализацию проекта", - рассказали в ОЖД.
Примерная стоимость работ оценивается экспертами в 5 млрд рублей. И, как показал опыт, Минтранс не очень охотно выделяет деньги на проекты, связанные с транспортным сообщением аэропорта с городом. Однако, в КРТИ надеются, что в данном случае удастся получить федеральное финансирование, других вариантов пока не рассматривается.
Звездный путь
Еще одна выделенная полоса появится между аэропортом и станцией метро "Звездная". Она, как и направление до площади Победы, будет существовать постоянно. Сейчас общественный транспорт из аэропорта идет только по направлению к метро "Московская", проезжая через площадь Победы и далее по Московскому проспекту. Пассажирам, которые хотят доехать до "Звездной", нужно делать пересадку на остановке общественного транспорта на Пулковском шоссе.
Для организации такой полосы нужно будет нанести разметку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом и выделить полосу на протяжении 1,5 км на Дунайском проспекте. Это сократит его до двух полос для автомобилей в каждом направлении (всего на трассе шесть полос).

