Власти Карелии ремонтируют дороги к новому автомобильному погранпункту "Париккала"

Автор фото: Валентина Свистунова

Карельские власти готовят автомобильные подходы к новому пограничному пункту с Финляндией "Париккала", который должен открыться в 2018 году. Если им удастся отремонтировать несколько десятков километров дорог, путь на север Финляндии станет короче.

Давно запланированная стройка международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) на границе Карелии и Финляндии сдвинулась с мертвой точки.
Карелия подводит трассы к поселку Сювяоро, рядом с которым находится пункт упрощенного пропуска (ПУП). Сейчас через него экспортируют лесопродукцию. В 2014 году через ПУП пропустили более 138 тыс. тонн грузов на почти 15 тыс. грузовиков. С помощью этого пункта реализуется около 100 торговых контрактов в год.
Чтобы организация автомобильного погранпункта была востребованной, нужно обеспечить подъезды к нему, как со стороны Карелии, так и со стороны Ленобласти и Петербурга. Завершение основных дорожных работ запланировано уже на этот год.
Финская сторона, в свою очередь, на этой неделе публикует рапорт о развитии МАПП "Париккала". Над его реализацией будет работать министерство иностранных дел Финляндии, передает слова начальника канцелярии финского МИД Пяйви Нерга финское издание Yle. Но точные сроки пока не называются.
Финны подсчитали, что открытие МАПП "Сювяоро-Париккала" пополнит их бюджет на 57 млн евро в год (около 3,8 млрд рублей по нынешнему курсу). Также они прогнозируют увеличение туристического потока более чем на 150 тыс. человек, а к 2020 году — до 1,6 млн пересечений этого пункта за год с обеих сторон.
Открытие МАПП разгрузит пункт "Вяртсилля-Ниирала" на севере республики Карелия. Через него обычно направляются через Карелию и Сортавалу в Иматру, Лаппеенранту, Савонлинну и дальше на юг Финляндии. Этот путь будет в разы короче через новый пункт "Сювяоро-Париккала". По оценкам властей Карелии, на новый пункт переключится не менее 30% грузового и пассажирского потока с соседних погранпунктов.
ПУП "Сювяоро-Париккала" действует с 1996 года, когда был подписан протокол между погранслужбами России и Финляндии.
По последним договоренностям с финской стороной, пропускной пункт для автомобилей должен открыться здесь не позже 2018 года. Как уточняют в правительстве Карелии, проект строительства нового МАПП и инфраструктуры для него поддержан со стороны правительства Ленобласти. Соглашение между двумя регионами подписали в прошлом году.
Технико-экономическое обоснование работ выполнено финской фирмой АО "Индуфор". Строительство нового МАПП включено и в распоряжение "Развитие Республики Карелия до 2020 года" от 16 декабря 2014 года № 2563-р. Правда, в документе строительство самого терминала запланировано за счет внебюджетных источников. Запланирован и подвод природного газа, который проведут за счет федерального бюджета.
Будущий МАПП находится в 30 км от районного центра с портом, городом на берегу Ладожского озера Лахденпохья. Оттуда ходят пассажирские суда на Валаам, есть предпосылки для развития туризма.
Также в 15 км от ПУП находится станция Элисенваара, через которую проходят поезда Петербург-Сортавала-Петрозаводск и другие.
Через Лахденпохью проходит и федеральная трасса "Сортавала" (А-121), соединяющая Петербург, Сортавалу и Петрозаводск.
Сейчас как раз ведется реконструкция трассы "Сортавала". Участки строят параллельно со стороны Петербурга и Ленобласти, и со стороны Карелии. В результате они должны сомкнуться в центре.
На участке между Петербургом и Петрозаводском, по данным ФКУ "Упрдор "Кола", в 2015 году введут в эксплуатацию участок протяженностью 22 км между 173 км (Хийтола) и 197 км (поворот на Элисенваару). Открытие этого участка позволит автомобилистам в обход населенных пунктов выезжать к повороту на Элисенваару. Трасса будет четырехполосной (по две полосы в каждую сторону). Работы здесь, как и на других участках, ведет ЗАО "ВАД". Этот подряд стоит более 5,6 млрд рублей
Еще два участка, необходимых для комфортного подъезда к погранпункту, будут строить в течение четырех лет, с 2017 по 2020 год. Один из них между 197 км (поворот на Элисенваару) и 215 км (Яккима) обеспечит выезд к поселку Ихала, а участок между 215 км (Яккима) и 273 км (поворот на Сортавалу) — к городу Сортавала. Работы ведут по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы РФ" под руководством Росавтодора. Эксперты оценивают работы на этих двух участках в 20 млрд рублей.
"Правительство республики Карелия было проинформировано со стороны МИД России о необходимости повысить качество подъездной автодороги от Лахденпохьи протяженностью 28 км. Реконструкция дороги финансируется из бюджета республики в размере около 650 млн рублей и за счет региональных программ приграничного сотрудничества России и Евросоюза в размере около 260 млн рублей, из которых примерно половина — деньги федерального бюджета России", — рассказали в правительстве Карелии.
Реконструкция дороги Ихала-Райвио-Госграница завершено примерно на 85%. Объект будет сдан в июле 2015 года, обещают карельские власти. Ранее сдача планировалась на ноябрь 2014 года. Причиной переноса называют погодные условия, которые не позволили вести работы по графику.