Две жительницы СПб создали бизнес по уборке квартир с месячным оборотом в 500 тыс. рублей

Автор фото: Беликов Валентин
на фото слева направо: Ольга Мостовая и Мария Хребтова, владельцы клининговой компании Woo

Ольга Мостовая (30 лет) и Мария Грэй (29 лет) хотят сломать стереотип, что уборка квартир — это сервис для хозяев элитной недвижимости. Предпринимательницы создали компанию Woo, которая ориентируется на представителей среднего класса и продвигает систему абонементов. Растущая группа клиентов — экспаты, их уже 30% от общего числа.

Ольга Мостовая и Мария Грэй основали компанию Woo в декабре 2014 года. Английский глагол woo означает "ухаживать". Девушки говорят, что в этом слове вся суть их бизнеса: они полностью берут на себя уход за квартирой, а не только моют ее.
Сервис по уборке квартир изначально, с лета 2014 года, был дополнением к бизнесу Ольги — агентству недвижимости Red Apple Realty, которое она открыла в 2010 году. С помощью Марии услуга оформилась в самостоятельный бизнес.
Девушки познакомились 7 лет назад во время работы в компании Elite Realty, которая занимается сдачей в аренду недвижимости. Впоследствии Ольга занялась тем же видом бизнеса самостоятельно, вложив на старте 400 тыс. рублей. Оборот Red Apple Realty в 2014 году достиг 26 млн рублей. Среди клиентов отметились сотрудники дипломатических представительств, иностранный топ–менеджмент крупных компаний, таких как Toyota, Nissan, Hyundai.
Мария во время работы в Elite Realty обеспечивала своевременную уборку в сданных квартирах. До этого она была занята в гостиничном бизнесе ("Астория", "Амбассадор", "Коринтия Невский Палас"). В Woo подруги объединили свой опыт.

Это не клининг

Сейчас компания Woo убирает 35 квартир в неделю. В штате работают пять горничных, еще четыре человека привлекаются под конкретные заказы, например для генеральной уборки после ремонта.
Woo позиционирует себя как сервис по уборке квартир, а не как клининговая компания. По словам учредителей, подход к наведению чистоты принципиально разный: если первые используют щадящие средства, то вторые — "химию" с высоким содержанием кислоты.
Клининговые компании предпочитают работать с большими территориями и коммерческой недвижимостью, а сервис–центры по уборке готовы привести в порядок даже маленькое помещение.
Различается и ценообразование: клининговые компании берут плату из расчета квадратных метров, а их конкуренты считают комнатами.
По словам Ольги, 60% заказов привлекаются через сеть Instagram, 10% — благодаря устным рекомендациям клиентов, еще 30% — клиенты Red Apple Realty.

Доставляем чистоту

Сейчас оборот Woo составляет около 500 тыс. рублей в месяц, за весь 2015 год девушки планируют выручить 66 млн рублей. Для этого надо убирать по 70 квартир в день. Чтобы увеличить количество заказов, девушки постепенно вводят допуслуги: мойку окон, химчистку ковров и мебели, мелкий ремонт.
Задача на ближайший год — увеличить среди клиентов долю экспатов, то есть иностранных специалистов, работающих в Петербурге (сейчас она составляет 30%). По словам предпринимательниц, на эту нишу до сих пор никто не обращал особого внимания: иностранцы привыкли пользоваться услугами уборщиков на родине, но не знают, к кому обращаться в России. Поэтому все менеджеры по приему заявок в Woo хорошо знают английский. Постоянным клиентам предлагается абонемент.
"Пицца, одежда — на дом сейчас доставляют все что угодно. Мы хотим доставлять чистоту, поэтому предлагаем абонемент на еженедельную уборку в течение года", — объясняет Мария. Специалистов в компании обучают сами — этим занимается эксперт с 15–летним стажем работы в клининговых компаниях Татьяна Середняк.
Ольга и Марина решили, что горничные Woo должны быть запоминающимися — все они одеты в форму розового цвета. "Мы хотим быть яркими, изменить представление о том, что уборщицы — это строго одетые и не всегда дружелюбные женщины", — объясняют предпринимательницы. Слоган Woo соответствующий — "жизнерадостная уборка".

Грязи меньше не стало

Объем российского рынка клининговых услуг в 2014 году эксперты оценивали почти в 80 млрд рублей. В 2013 году, по данным Discovery Research Group, он составлял 65 млрд рублей. В Петербурге около 200 клининговых компаний, наиболее крупные — ГК FACILICOM, ОМС, ГК CleanStar, "Кросс–Нева", LVR, "Клин Тим".
"Нельзя сказать, что клининговый рынок в 2015 году просел. У нас заказов меньше не стало, — рассказала представительница компании Clean Team Анастасия Клубова. — В Петербурге не больше десятка серьезных компаний, влияющих на рынок. Что касается небольших сервисов по уборке, этот бизнес выделился в отдельную нишу на рынке клининга около 5 лет назад. У нас же уборка квартир занимает 10% от всех заказов, но это квартиры в элитной загородной недвижимости".