С конца 2014 года цены на импортную продукцию в магазинах косметики выросли на 20-50%

Автор фото: Матыцин Валерий/ТАСС

Магазины парфюмерии и косметики начали делать ставку на недорогую продукцию. Так сети пытаются сдержать снижение потока покупателей и надеются на всплеск продаж в марте. С конца 2014 года стоимость импортной продукции выросла в магазинах от 20 до 50%.

Вначале года кризис на четверть уменьшил число покупателей в магазинах парфюмерии и косметики. Распродажи товара со скидками до 50% в канун 2015 года в некоторых сетях помогли покупателям закупить товаров на квартал вперед. А выросшие цены, считают эксперты, отпугнут покупателей как раз накануне самого хлебного для парфюмеров праздника — 8 Марта.
По оценкам директоров сетей парфюмерных товаров, стоимость импортной продукции выросла в магазинах от 20 до 50% по сравнению с концом 2014 года. При этом российские производители также подняли цены на продукцию, от 10 до 15%, и готовы повышать их далее: косметические средства, которые производятся в России, на 80% состоят из импортного сырья. Их основные поставщики — США и страны Азии.
Падение курса рубля меняло закупочные цены на продукцию и сырье: некоторые компании получали новый прайс–лист почти ежедневно, другие делали заказы исходя из расчета, насколько предельно может подняться курс доллара и евро.
Сейчас торговые компании борются за сохранение доверия клиентов и готовятся подсластить повышение цен предпраздничными акциями.

Кому подарки

Как сообщили "ДП" в сети магазинов парфюмерии и косметики "Рив Гош", в компании со скидкой до 50% распродаются бестселлеры парфюмерии. На это пошли, чтобы удержать клиентов.
При этом в ноябре компания запустила продажу собственной линии средств ухода за телом, разместив производство во Франции. В компании, несмотря на кризис, отмечают рост ассортимента профессиональной косметики для волос и развитие направления нишевой парфюмерии.
В сети магазинов "Улыбка радуги" рассказали, что вынуждены принимать товар со стоимостью на 30 –50% дороже прошлого года. "Но за счет запасов товара на складах повышение цен на полках будет плавным, постепенным", — заверила Елена Моисеева, руководитель отдела операционного маркетинга компании "Улыбка радуги".
Однако привлекать покупателей скидками решили не все компании. В сети магазинов ручной косметики LUSH, насчитывающей в Петербурге 12 магазинов, решили обойтись без специальных акций и предложений. Как рассказали в компании, новых линеек низкой ценовой категории в связи со снижением покупательной способности россиян не появится. Напротив, в компании успешно развивается локальное производство свежих средств по уходу за кожей и волосами (с короткими сроками хранения).

В тренде Восток

Конкуренция на полках косметических магазинов растет, и в последнее время европейские бренды теснит продукция азиатских производителей.
Например, по ценам продукция японских компаний могла сравниться с европейскими производителями, однако мода на натуральную косметику и новые технологии обеспечивала таким брендам стабильный спрос.
В OOO "ТД "КВАНТ", сеть магазинов "Моя Япония", рассказывают, что, несмотря на повышение цен в компании до 50%, спросом продолжает пользоваться косметика по уходу за волосами, азиатские средства для умывания, очищения, и пр. Вместе с тем на рынок выходит южнокорейская косметика. "Корейские поставщики в новом году также подняли цены на 10%. А по сравнению с 2014 годом цены выросли на 60%", — сообщили в ТД "КВАНТ".
Впрочем, у другого игрока на рынке, предлагающего японскую косметику, ООО "Корпорация японской косметики", цены на продукцию выросли всего на 10%.
В сети компании Da Vita, специализирующейся на косметике Мертвого моря, сообщили, что поставщики не повысили цены, но из–за значительного роста курса доллара и евро компания платит заметно больше.
"В некоторых случаях закупочная цена повысилась в 2 раза", — рассказали в сети. В магазинах для привлечения клиентов также проводятся маркетинговые акции. Покупателей также будут привлекать расширением ассортимента линий продукции нижнего ценового сегмента. "Сейчас вводим новую бюджетную марку. Возможно, в течение года появятся и другие бренды", — пояснили в Da Vita.
Пока ведущие аналитические компании не готовы предоставить отчеты по рынку косметики и парфюмерии в России за 2014 год: сейчас ведутся перерасчеты в связи с изменявшимися курсами валют в конце года. При этом в 2013 году объем российского рынка косметических товаров и парфюмерии оценивался в $15 млрд.
По прогнозам, которые высказывались на 2014 год, рост показателя должен был составить 10 – 12%. С прогнозами на текущий год специалисты не спешат: предугадать в процентном соотношении уменьшение покупательского спроса аналитики пока не берутся и первые выводы сделают после того, как рубль относительно стабилизируется.
Политика нашей компании в принципе глобально не предусматривает специальных акций и скидок. При этом мы не наблюдаем сокращения количества клиентов. В 2015 году у нас планируется выпуск в продажу новых продуктов LUSH, при этом цены на старые мы также не повысили. В текущей рыночной ситуации мы планируем еще тщательнее работать над улучшением сервиса и поддержанием высокого уровня обслуживания: не только от качества продукции, но и от достойного сервиса зависит успех компании. Это особенно важно во время кризиса.
Дмитрий Азаров
гендиректор компании LUSH
Емкость рынка парфюмерно–косметических изделий в Петербурге в 2014 году превысила $401,6 млн и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 15%. На эту цифру в том числе повлияла нестандартная акция в конце 2014 года, когда одна из крупных сетей сделала скидку 50% на весь свой ассортимент. В текущем году косметика подорожает еще на 25 – 30%, в штучном выражении падение покупок составит 30%. Какие–то марки будут распроданы по старым ценам, по новым расценкам часть ассортимента может уже не появиться.
Михаил Бурмистров
Гендиректор "INFOline-Аналитика"