Реконструкцию северного участка КАД за 13,3 млрд рублей перенесли на 2016 год

Автор фото: Коньков Сергей

Дирекция по строительству обхода центра признала: начать расширение Кольцевой автодороги от станции Горская до Приозерского шоссе в этом году не получится. Из-за жалоб подрядчиков в антимонопольную службу конкурсные процедуры затянутся.

Решение о реконструкции северного участка КАД длиной 23 км от станции Горская до Приозерского шоссе было принято еще в 2011 году на Координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. С тех пор сроки начала работ переносились несколько раз. По последним планам, начать их планировали в начале этого года. Однако, как сегодня сообщил директор ФКУ ДСТО "Санкт-Петербург" (дирекция занимается распределением федерального финансирования на ремонт и содержание Кольцевой автодороги) Вадим Ермилов, сроки снова переносятся — на 2016 год.
"Мы планировали в 2015 году начать реконструкцию со стороны Горской, но поскольку конкурсные процедуры — длительные, есть очень много желающих поработать, с учетом общей экономической ситуации в стране. Мы понимаем, что работы, в лучшем случае, начнутся в мае, а более реальный срок — следующий год. Глобально в этом году на реконструкцию подрядчики не выйдут", — сказал Вадим Ермилов.
Вскрытие конвертов по конкурсу на работы на северном участке пока не проводилось и назначено на март. В конкурсную документацию уже несколько раз вносились уточнения.
Также в беседе с dp.ru Вадим Ермилов добавил, что среди претендентов, наверняка, будут фигурировать не только дорожно-строительные компании, но и малоизвестные фирмы, преследующие какие-то иные цели, нежели получение контракта. Вероятно, он имел ввиду "пустые" юрлица, которые оказывают подрядчикам "юридическую" поддержку в подобных соревнованиях. Она заключается, в основном, в направлении жалоб в антимонопольную службу с целью "сносить" конкурсные процедуры до победного.
Из-за переноса сроков работ в этом году будет выделено 136-138 млн рублей на устранение колейности на участке от Горской до Приозерского шоссе. До этого предполагалось, что колейность будет устранена в процессе строительных работ.
Работы по реконструкции Северного участка КАД разделены на три этапа. Первый и второй оцениваются в 5,6 млрд рублей, третий — в 7,7 млрд рублей. Сейчас на конкурс выставлен подряд на 5,6 млрд рублей. Выделение 7,7 млрд рублей ожидается до 2020 года по федеральной программе целевого финансирования на развитие транспортной системы России. Таким образом, общая стоимость работ — 13,3 млрд рублей. Она в целом совпала с предварительными оценками экспертов, которые говорили о 14 млрд рублей.
Проект работ по первым двум очередям стоимостью 131 млн рублей разработало в 2014 года ЗАО "Петербург-Дорсервис". Сдача этой части объекта, по конкурсной документации, запланирована на 2019 год. В рамках этих работ подрядчик должен будет вынести коммуникации и провести землеустроительные работы на первом этапе, и расширить участок в нынешних четырех полос до шести полос (по три в каждую сторону) на втором этапе.
Третий этап, на который деньги пока не выделены, предполагает расширение магистрали до восьми полос (по четыре в каждую сторону).
К началу работ водителям стоит морально подготовиться к серьезным заторам на кольцевой. "Участок от Горской до Энгельса — достаточно сложный. Те неудобства, которые мы порой доставляет летом водителям, покажутся конфетками по сравнению с тем, что будет, когда в 2016 году начнутся серьезные работы", — констатировал Вадим Ермилов.
Необходимость в расширении трассы на участке от Горской до Приозерского шоссе назрела уже давно. Сейчас это самая узкая часть КАД, построенная больше десяти лет назад. По ней ежедневно проезжает более 250 тыс. автомобилей.
В этом году ФКУ ДСТО "Санкт-Петербург" (занимается Кольцевой автодорогой) распределит 2,6 млрд рублей среди подрядчиков, которые будут убирать и ремонтировать трассу. Деньги выделяются из федерального бюджета. В прошлом году эта сумма составила 2,3 млрд. В этом году в дорожно-строительной отрасли ходили слухи о сокращении, связанном с непростой экономической ситуацией. Но в результате деньги выделены в полном объеме.
Работы по этим подрядам разделены по специализациям компаний-участников конкурсов. Такая практика используется в работе КАД первые годы. До этого фирмы получали более крупные контракты сразу на несколько видов работ и занимались содержанием федеральной трассы в целом.
Теперь же отдельно разыгрываются работы по очистке трассы и конструкций от снега зимой и пыли летом, отдельно — ямочный ремонт и восстановление оград после ДТП. Также выделены конкурсы на возведение искусственных сооружений. Таких на трассе 146 штук общей протяженностью 36 км. И, наконец, отдельно разыгрывается содержание и эксплуатация автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), обеспечение энергосистемы КАД, нанесение разметки и охрана.
Например, устранение колейности разбито на восемь подрядов. Отдельно вынесен плановый ремонт на Большом Обуховском мосту через Неву. Стоимость подряда — около 200 млн рублей. На мосту должны окрасить металлические конструкции, отремонтировать балки жесткости и провести общее обследование конструкций. Кроме того, должны обследовать еще два вантовых моста через Большую Охту.
Всего на КАД в 2015 году отремонтируют 469 тыс. м2 проезжей части за 600 млн рублей. В прошлом году за 604 млн рублей было отремонтировано 463 тыс. м2 проезжей части.
На сегодня основными подрядчиками, которые получают контракты на содержание КАД, остаются лидеры петербургского дорожно-строительного рынка — компании "Буер", "АБЗ-Дорстрой", "ВАД". Так, "ВАД" вообще перестал в последнее время участвовать в городских петербургских подрядах, переключившись на подобные крупные федеральные работы. Менее крупные игроки дорожно-строительного рынка уверены, что и подряд на реконструкцию КАД в полном объеме в итоге достанется именно компании "ВАД".
Примером специализированных работ можно назвать подряд, доставшийся крупной российской компании "Светосервис-Санкт-Петербург", которая занимается электрикой на КАД за 100 млн рублей. Еще столько же, — 100 млн рублей, — уходит на оплату электроэнергии.
Кроме того, ряду сооружений на кольцевой дороге в 2014 году был присвоен определенный гриф секретности. Ведется проектирование системы, которая помешает проникать туда. В прошлом году были начаты проектно-изыскательные работы за 134 млн рублей. В этом году они будут завершены. Стоимость строительства пока не определена. Ориентировочно она составит 1,5-1,8 млрд рублей.