На содержание и ремонт Кольцевой автодороги в этом году потратят 2,6 млрд рублей

Автор фото: Тихонов Михаил

Конкурсы на обслуживание КАД разделены по специализациям. В результате подрядчики получат много небольших контрактов на суммы около 100 млн рублей. Сокращать федеральное финансирование на эти работы не стали, хотя игроки дорожно-строительного рынка ожидали урезания бюджета.

В этом году ФКУ ДСТО "Санкт-Петербург" (занимается Кольцевой автодорогой) распределит 2,6 млрд рублей среди подрядчиков, которые будут убирать и ремонтировать трассу. Деньги выделяются из федерального бюджета. В прошлом году эта сумма составила 2,3 млрд. В этом году в дорожно-строительной отрасли ходили слухи о сокращении, связанном с непростой экономической ситуацией. Но в результате деньги выделены в полном объеме.
Работы по этим подрядам разделены по специализациям компаний-участников конкурсов. Такая практика используется в работе КАД первые годы. До этого фирмы получали более крупные контракты сразу на несколько видов работ и занимались содержанием федеральной трассы в целом.
Теперь же отдельно разыгрываются работы по очистке трассы и конструкций от снега зимой и пыли летом, отдельно — ямочный ремонт и восстановление оград после ДТП. Также выделены конкурсы на возведение искусственных сооружений. Таких на трассе 146 штук общей протяженностью 36 км. И, наконец, отдельно разыгрывается содержание и эксплуатация автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), обеспечение энергосистемы КАД, нанесение разметки и охрана.
Например, устранение колейности разбито на восемь подрядов. Отдельно вынесен плановый ремонт на Большом Обуховском мосту через Неву. Стоимость подряда — около 200 млн рублей. На мосту должны окрасить металлические конструкции, отремонтировать балки жесткости и провести общее обследование конструкций. Кроме того, должны обследовать еще два вантовых моста через Большую Охту.
Всего на КАД в 2015 году отремонтируют 469 тыс. м2 проезжей части за 600 млн рублей. В прошлом году за 604 млн рублей было отремонтировано 463 тыс. м2 проезжей части.
На сегодня основными подрядчиками, которые получают контракты на содержание КАД, остаются лидеры петербургского дорожно-строительного рынка — компании "Буер", "АБЗ-Дорстрой", "ВАД". Так, "ВАД" вообще перестал в последнее время участвовать в городских петербургских подрядах, переключившись на подобные крупные федеральные работы. Примером специализированных работ можно назвать подряд, доставшийся крупной российской компании "Светосервис-Санкт-Петербург", которая занимается электрикой на КАД за 100 млн рублей. Еще столько же, — 100 млн рублей, — уходит на оплату электроэнергии.
Кроме того, ряду сооружений на кольцевой дороге в 2014 году был присвоен определенный гриф секретности. Ведется проектирование системы, которая помешает проникать туда. В прошлом году были начаты проектно-изыскательные работы за 134 млн рублей. В этом году они будут завершены. Стоимость строительства пока не определена. Ориентировочно она составит 1,5-1,8 млрд рублей.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.