Думские сидельцы перепутали жалование и зарплату

Автор фото: Коротаев Артем/ТАСС

Депутаты Госдумы устроили очередную потеху для журналистов, пообещав снизить зарплаты и себе, и министрам и работникам госкорпораций. Редактор "ДП" Дмитрий Новокшонов объясняет, почему деньги, которые получают депутаты нельзя назвать зарплатой.

Очередную потеху устроили вчера для журналистов служащие в Госдуме граждане. Сперва ее спикер Сергей Нарышкин попросил все четыре фракции сократить себе "зарплаты" на 10% из–за скукоживания бюджета. Ему подпел руководитель тружеников "Единой России" в Думе Владимир Васильев, заявив, что депутаты "должны добровольно отказаться" от десятины даваемых им денег, но не все и не сразу. Васильев признался, что почерпнул свои мысли на встрече с премьер–министром РФ Дмитрием Медведевым в пятницу.
Однако взбунтовался и решил заболтать вопрос заместитель секретаря генсовета единороссов и вице–спикер Государственной думы Андрей Исаев. Он предложил сократить зарплату не только депутатам, но служащим министерств, ведомств и госкорпораций.
Подключился к дележке "зарплаты" и заместитель главы отряда КПРФ в Думе Николай Коломейцев, предложив обсудить сметы расходов. Нарышкин его осадил, сказав, что этот вопрос находится в отдельной компетенции.
Поэтично и с заботой о фигурах думцев заявила глава Совета Федерации Валентина Матвиенко: "Нам всем нужно затянуть пояса в такой сложной экономической ситуации, и сенаторы не должны быть исключением". Она сообщила, что в Совете Федерации уже наполовину сократили предполагаемые траты на так называемую межпарламентскую деятельность.
Думские фракционеры ежемесячно получают из казны от 360 до 450 тыс. рублей. Эти деньги нельзя называть зарплатой. "Зарплата" есть сокращение от "заработная плата": плата рабу или рабочему за сделанную работу. Правильнее называть их жалованием за исполнение роли. Похожее жалование получали преподаватели императорских университетов, офицеры императорской армии и лицедеи императорских театров России. Однако раньше подобная служба была пожизненной. Рабочих же, сволакиваемых на временную работу, называли сволочью.
В Государственной думе служба не пожизненная, ее тружеников обновляют каждые 4 года.