Чиновники становятся все более самодеятельными

В художественную самодеятельность подался, следуя общему настроению, и представитель Следственного комитета Владимир Маркин, спевший дуэтом с поп-исполнителем Стасом Пьехой патриотическую песню. Видные деятели страны своим примером показывают дорогу новому искусству.

На минувших выходных всех удивил Владимир Маркин. В финале одной из самых рейтинговых передач Первого канала "Кто хочет стать миллионером" представитель СКР вышел на сцену и спел песню вместе с популярным певцом Стасом Пьехой. Песня, конечно, соответствовала требованиям времени, она была весьма патриотической, со словами типа "Коварный враг хитер и любит ложь" и припевом "У нас родина одна, мы — страна, И если в дом пришла беда как всегда, Без упрека и страха, настороже, Вместе на острие, рядом на рубеже".
До сих пор мы ничего не знали о неожиданных талантах спикера Следственного комитета. Но Владимир Маркин с новым амплуа вполне справился и даже был немного похож на Николая Расторгуева. Кстати, текст написан Михаилом Гуцериевым — еще одним разносторонне талантливым человеком, который не только президент компании "Русснефть", но и кавалер множества орденов от разнообразных конфессий, профессор Евразийского клуба ученых и неоднократный лауреат "Песни года" и "Золотого граммофона". То есть продюссировать Владимира Маркина, если что, есть кому.
Не так давно блогосфера с увлечением обсуждала стихи министра иностранных дел Сергея Лаврова о похмельных кучерах, безуспешно пытающихся увезти героя с обнаженной шпагой по столбовому тракту на Манхэттен. "Поэзия — давнее увлечение Сергея Лаврова", со знанием дела поясняли агентства. Еще раньше свое творчество на суд публики представляли министр экономического развития Алексей Улюкаев и вице-премьер Аркадий Дворкович. Раньше у нас только Владислав Сурков песни писал, а теперь уже все поэты оказались.
Даже председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин пишет рассказы в жанре социальной фантастики под псевдонимом Арон Шемайер. За один из них протоиерей получил в начале года премию "Бесобой" на конвенте писателей-фантастов. Рассказ называется "Машо и медведи" и повествует о нелегкой судьбе интерсексуалов на войне будущего между православными ратями и морально разложившимися московскими либералами. Еще недавно представить себе высокого чина РПЦ, получающего премию за фантастику, было сложно.
Это не говоря уже о хоре, который начали создавать осенью в Госдуме. Пока этот хор еще не презентовал ни одной песни о родине на слова Михаила Гуцериева, но наверняка что-то разучивает и скоро исполнит. В руководстве страны налицо всплеск художественной самодеятельности. Один поет, другой стихи пишет. Премьер-министр, как известно, при случае и сплясать может, а президент — на рояле сыграть. Остается правительству в полном составе организовать народный театр или записаться в какой-нибудь ансамбль танца имени Махмуда Эсамбаева.
Художественная самодеятельность всячески популяризовалась в Советском союзе. Считалось, что она помогает оградить не только детей, но в первую очередь взрослых от дурного влияния улицы. Впрочем, вряд ли эта проблема актуальна в отношении министров.
Истоки все-таки следует искать в другом. Самодеятельное творчество бурно развивалось после революции, когда старое искусство уже было сброшено с парохода современности, а новое еще толком не появилось. Тогда по всей стране, на всех предприятиях и стали появляться самодеятельные мастера народной культуры, чьи произведения носили остросоциальный агитационный характер. В простой и понятной форме рабочим и крестьянам рассказывали о гнилой сущности кулаков и прочей контры. Что-то похожее происходит и сейчас. Искусство предыдущих лет более не актуально: все эти сомнительные с духовной точки зрения галереи, выставки, фестивали, в общем, все то, что министр культуры Владимир Мединский метко определил как творчество "про рашку-говняшку". Пример же того, каким быть новому, нужному народу искусству, какие песни петь, какие стихи писать, показывают, как и должно быть в России, начальники.