Как не остаться без работы из-за публикаций в социальных сетях

Автор фото: Global Look Press

Если вы собрались выложить в Instagram видео, где вы, пьяный и голый, пугаете уток в пруду, бормоча что-то про Ice Bucket Challenge и 23 февраля, пожалуйста, остановитесь. Сначала прочитайте наш текст про соцсети, а потом уже делайте, что хотите.

Вы, наверняка, слышали пару историй о не очень дальновидных работничках, которых уволили за то, что они публично выражали  ненависть и презрение к своей работе или клиентам. Вам это, наверняка, не светит, вы же не идиот. Насчет второго у нас сомнений нет: мы уверены, у нас самые умные читатели на свете! А вот  относительно первого – не так всё однозначно. Сейчас, знаете ли, времена не из легких: аккаунты в социальных сетях есть даже у собак, так что нелепо полагать, что ваш босс не знает об Instagram, Facebook, "Вконтакте" и ни разу не слышал слово "Блог". А уж кадровик точно большую часть дня проводит, выискивая там аккаунты сотрудников и вычитывая, что они так понаписали. А потом щедро одаривает всех звучными характеристиками на основе содержания их постов. Кстати, увольнения за плохое поведения в соцсетях приобрели такой массовый характер, что в английском даже появилось специальное слово для них. У нас пока такого слова нет, зато факты подобных увольнений имеются. Давайте-ка мы вас убережем от этих ужасов социально-офисного бытия.

Боги блогов

Да, мы знаем, иногда, когда долго работаешь с людьми, ощущение того, что все вокруг идиоты, может очень крепко укорениться в вашем сознании. А если цирк, который и так творится у вас на работе, помножить на ваше природное чувство юмора, может получиться целая серия книг, смешных до слез. Но книги – это трудно и затратно. Поэтому вы решили обзавестись блогом, посвященным идиотизму ваших коллег и босса. А между тем жесткие комментарии в адрес этих товарищей могут дорого стоить вашей карьере. Но если вы не в силах сдерживать свои литературно-юмористические позывы – так и быть, пишите. Придется, правда, соблюсти несколько правил.
Конспирация и ещё раз конспирация. Мы вам уже сказали, что про социальные сети знают все. И даже, если большая часть вашего коллектива чуть младше динозавров, кто-то один наверняка знает об интернете всё. Ну хотя бы айтишник или юный стажер. Так что будет круто, если вы замаскируете свою писанину как можно лучше. Стоит говорить, что псевдоним обязателен? Причем тот, который вас, правда, не выдаст (ваше имя, фамилия и несколько цифр, написанные без пробела, точно не подойдут). Кстати, то, что вы единственный человек, не упоминающийся в вашем блоге, тоже моментально выдаст ваше авторство.
Фантазия. Надеемся, вы не израсходовали всё воображение на то, чтобы придумать псевдоним. Оно вам еще понадобится, чтобы дать новые имена коллегам и снабдить повествование выдуманными историями. Это и красок в ваш блог добавит, и уменьшит ваши шансы быть вычисленным. Зависимость вполне очевидна: больше фантазии – лучше конспирация.
Разделяй и властвуй. А еще, если вы вдруг уже ведете свой профессиональный блог, где публикуете целую кучу мудрых советов для специалистов в вашей области, а теперь решили приправить его дюжиной смешных историй о вашей офисной жизни, пожалуйста, остановитесь. Это как раз тот случай, когда "суп отдельно, мухи отдельно". Какой из ваших блогов (профессиональный или личный с веселыми историями) будет супом, а какой – мухами, решите сами. Главное, ни в коем случае их не мешайте.
А это точно нужно? Если вашему искрометному блогу уже несколько лет, но кроме вас и вашего кота его все равно никто не читает, может, его удалить к чертовой бабушке? Нет, правда, если блог никому не интересен, зачем подвергать себя риску, что в один прекрасный солнечный день на него вдруг наткнется работодатель? Раз кот – ваш единственный читатель, пишите ему личные письма или просто рассказывайте о своих офисных приключениях.  

Частная собственность

Блог – это далеко не вся история. Не факт, что вы вообще решитесь его завести. Но есть же куча других соцсетей, которыми вы наверняка пользуетесь ежедневно. "Ну и что?" — спросите вы? А то, что тут вам нужно быть еще осторожнее. Аккаунты в социальных сетях могут не только увеличить риск потерять работу, но и помешать вам ее найти. Вот вы весь такой сияющий в костюме с иголочки рассказываете на собеседовании трогательную историю о собственном профессионализме, навыках работы в команде, лояльности, ответственности и клиентоориентированности. А рекрутер в это время просматривает вашу страницу "ВКонтакте", где вы голышом танцуете и топчете фото предыдущего босса, и куча постов о том, как вы ненавидите людей, особенно "этих тупых клиентов"… Эммм, рекрутер не обрадуется. Точно. Хотя, конечно, ваша ненависть ко всему окружающему (также как и склонность к танцам в стиле ню) – это ваше личное дело. И вот, чтобы это вашим личным и оставалось, заведите себе черный-черный блокнотик для своих мрачных-мрачных мыслей. И вместо страницы в соцсетях – отправляйте все свои душевные порывы туда. А танцы записывайте на флешку и храните под подушкой. Если же вы никак не можете унять свое бесценное личное мнение и свидетельства сомнительных подвигов тоже прятать от мира не намерены, то хоть ограничьте доступ к своей странице.
Тут на всякий случай, кратенький список того, что нужно любыми способами держать подальше от глаз работодателей и рекрутеров:
-оскорбления коллег, босса (бывших и уж тем более настоящих), клиентов (то, что вам показалось милой шуткой, вполне может оказаться оскорблением);
-фото и видео сомнительного или шокирующего содержания (особенно если вы автор этих фото, или еще хуже – модель);
-меланхоличные посты о тленности бытия и никчемности вашей жизни;
-радикальные политические и религиозные высказывания (взгляды работодателя могут быть противоположными и такими же радикальными, а это вполне себе повод с вами расстаться);
-демонстрация собственной некомпетентности;
-селфи с конкурентами;
-миллиард фоток с котиками.

А теперь о плюсах

Ладно-ладно, заканчиваем со всеми этими жуткими историями. Так что не спешите удалять все свои аккаунты. Все будет хорошо. А если внимательно прочитаете наш текст, особенно этот абзац – то даже еще лучше. Дело в том, что в эпоху этого вселенского увлечения социальными сетями работодателе все чаще прибегают к их помощи, чтобы присмотреть себе подходящего работника. Так что в ваших интересах завести аккаунты где-нибудь на LinkedIn или Профессионалы.ru. Но и уже существующие страницы в более тривиальных сетях не забрасывайте. Нам известны случаи, когда сотрудники так ярко заявляли в них о своем желании найти работу, что поражали тем самым рекрутеров и получали желаемую должность. А еще, ежедневно выставляя себя профессионалом, публикуя компетентное мнение о творящемся в вашей сфере деятельности и выкладывая фотки, где вы похожи на умного, можно добиться того, что именно так вас и начнут воспринимать. Если повезет через какое-то время начнете брать деньги за консультации, вы же супер-специалист, это всему Интернету известно!
Ах да, и перестаньте торчать в социальных сетях целыми днями, тем более рабочими. За это вас тоже с завидной легкостью могут уволить. Лучше читайте наши статьи, тогда все точно убедятся, что вы человек деловой.