Двое петербуржцев создали прибыльный бизнес на сдаче машин в аренду таксистам

Автор фото: Беликов Валентин

Рустам Кутуев и Илья Дементьев (обоим по 31 году) знакомы со школы. В 2006 году они взяли в кредит автомобиль и стали сдавать его таксистам. Сейчас в парке 30 машин, и, чтобы держать их в исправности, друзья открыли автомастерскую "Автограф". Ее оборот составляет 36 млн рублей в год.

Бизнес–история Рустама и Ильи началась в 2006 году, после того как они прочитали книгу Роберта Киосаки "Богатый папа, бедный папа". Американский предприниматель так вдохновил друзей, что они твердо решили начать свое дело, вот только не знали какое. Идею подсказал знакомый, работавший в одном из петербургских таксопарков.
От него Рустам и Илья узнали, что шоферы часто ищут автомобили в аренду, чтобы подработать таксистами. Друзья взяли два автомобиля в кредит (каждый стоил около 360 тыс. рублей) и стали сдавать их в аренду, постепенно выплачивая деньги банку. В 2008 году парк разросся до 45 автомобилей.
Взятая в кредит машина окупала себя за 2 года. Оборот в 2008–м составил 12 млн рублей: из–за кризиса водители ринулись подрабатывать таксистами, и спрос на аренду машин был огромный.

Клиенты отдельно

Еще в 2007 году друзья ощутили нехватку ремонтной зоны: большой парк автомобилей требовал регулярного технического обслуживания. Свой транспорт стали ремонтировать в арендованном у завода помещении площадью 500 м2. Вложения составили 3 млн рублей: на эти деньги были куплены три подъемника, покрасочная камера, стенд правки кузова и инструменты.
Чужие автомобили там почти не ремонтировались: реклама не смогла привлечь новых клиентов. По мнению Рустама, причиной этому было неправильно выбранное место: ездить туда было очень далеко.
Отрицательную роль сыграло и то, что предприниматели не стали давать рекламу в Интернете — для привлечения клиентов использовались листовки.
Год спустя партнеры открыли автосервис "Автограф" площадью 300 м2. Инвестировали еще 3 млн рублей: средства позволили сделать ремонт, купить стенд развала–схождения, подъемник, все для шиномонтажа.
Два автосервиса различались по профилю: первый предназначался для ремонта машин после крупных поломок — например, там выправляли кузов после ДТП, — а второй — для небольших работ, таких как замена шин или масла, слесарный ремонт, и для прохождения техобслуживания.
"В то время никто не пользовался сервисом интернет–рекламы "Яндекс.Директ" в области авторемонта. Мы за счет этой площадки и 10–15 тыс. рублей в месяц смогли быстро загрузить мастерские работой. Но у нас был свой большой парк машин, и нам часто приходилось отказывать клиентам в ремонте", — вспоминает Рустам.
Это заставило предпринимателей объединить два автосервиса: в 2010 году они открыли на Васильевском острове ремонтную зону "Автограф" площадью 1,2 тыс. м2. В нее вложили 4 млн рублей, половину из которых получили от продажи второго автосервиса.

Государственные машины

Сейчас Рустам и Илья владеют двумя автомастерскими. В дополнение к ремонтной зоне на Васильевском острове они в сентябре 2014 года открыли точку в Купчино. Инвестиции составили 5 млн рублей, мастерская стала безубыточной за 4 месяца, полностью окупиться она должна к концу 2015 года.
В месяц на базе "Автографа" ремонтируется около 800 машин. Оборот за 2014 год составил 36 млн рублей, еще 9 млн рублей принесла сдача в аренду 30 автомобилей.Бизнес в большой степени сезонный: с марта по июнь спрос увеличивается на 30%.
Со страховыми компаниями "Автограф" не работает, зато c 2013 года участвует в госконтрактах: ремонтировали машины для Горного института, администрации Василеостровского района, РЖД. Госконтракты принесли компании 10% выручки.

Противовес дилерам

Объем рынка автосервиса в Петербурге и Ленобласти, по данным "Автостата", составил в 2014 году 29,6 млрд рублей.
Крупнейшие компании — " АвтоСТОлица", "АвтоДепо", Zet–Avto. У каждой из них 5–10 ремонтных станций.
"Конкуренция огромная. Каждый, кто имеет хотя бы небольшой опыт кузовных работ, начинает работать на себя, — отмечает Максим Вильховченко, заместитель генерального директора "Автомастерской В. А. Федотова". — Клиенты готовы ехать в небольшие частные сервисы. Ведь официальные дилеры жестко привязаны к курсу валют: запчасти у них подорожали в 2–2,5 раза".