Выборгский судостроительный завод построит ледоколы для "Новатэка" и "Газпром нефти"

Автор фото: Вдовин Сергей
Выборгский судостроительный завод

Выборгский судозавод до 2018 года построит ледоколы для "Газпром нефти" и компании "Новатэк". Это позволит ВСЗ увеличить выручку в 1,5 раза, по итогам года она достигнет 10 млрд рублей.

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) построит до 2018 года для "Газпром нефти" два дизель–электрических ледокола мощностью 22 МВт, сообщили "ДП" в ОСК. "Извещение пока не подписано, но известно, что корпорация победила в конкурсе", — пояснил источник "ДП" на предприятии.
Новые суда обеспечат компании доставку нефти с Новопортовского месторождения, расположенного на западе Обской губы, в Европу по Севморпути. Сумму сделки в корпорации не раскрывают. Однако контракт на строительство похожего ледокола для финского транспортного агентства ОСК подписала год назад — тогда цена судна по контракту составила 123 млн евро.
Ледоколы для "Газпром нефти" могут быть немного дороже, поскольку у них более высокий ледовый класс. Проектант судов — финская компания Aker Arctic Technology.

Процесс пошел

Кроме того, глава ВСЗ Александр Соловьев надеется до 10 марта подписать контракт на $150 млн по строительству ледокола мощностью 12 МВт и тяжелого ледокольного буксира мощностью 9 МВт для ОАО "Ямал СПГ" — это контролируемое газодобывающей компанией "Новатэк" предприятие осваивает Южно–Тамбейское газоконденсатное месторождение, планирует построить там завод по сжижению газа. Конкурс на строительство портового флота для "Ямал СПГ" ВСЗ выиграл еще в 2013 году. Однако заключение контракта затягивалось из–за бюрократических проволочек и проблем с финансированием проекта. В конце прошлой недели ОАО "Ямал СПГ" сообщило, что в конце февраля приступит к размещению облигаций 1–й серии объемом $2,3 млрд.

Прибыль — кредиторам

В конце 2014 года ВСЗ получил четыре заказа по субподряду на строительство судов для "Совкомфлота" — крупнейшая судоходная компания РФ по перевозке нефти, нефтепродуктов, газа заключила контракты с финской верфью Arctech Helsinki Shipyard OY (также входит в ОСК) на строительство четырех судов: модифицированного судна–снабженца и трех аварийно–спасательных судов общей стоимостью 520 млн евро.
Благодаря всем этим заказам, по словам Александра Соловьева, завод сможет по итогам года получить выручку около 10 млрд рублей, что в 1,5 раза выше уровня 2014 года. При этом, отметил глава ВСЗ, всю прибыль могут съесть возросшие платежи по кредитам.