Ginza Project потратит около 300 млн рублей на открытие 6 ресторанов в Петербурге

Автор фото: Ваганов Антон

В разгар кризиса Ginza Project инвестирует около 300 млн рублей в открытие шести ресторанов в Петербурге. В холдинге считают, что конкурировать на падающем рынке проще, так как с него уходят слабые игроки.

Как рассказали в компании Ginza Project, в этом году запланировано открытие нескольких ресторанов в Петербурге. Несмотря на кризис, компания наращивает темпы развития. "Стратегический план — открыть 11 ресторанов в среднесрочной перспективе", — рассказал источник в компании.
Напомним, за последнее время Ginza Project запускала не так много новых проектов. В числе последних открытий — ObedBufet в Петербурге, Jerome & Patrice в Москве. Также пару месяцев назад открылся ресторан "Гастрономика" в ТЦ "Олимпик Плаза" на ул. Марата.

Ginza в каждый район

Как пояснили в пресс–службе, в стадии активной подготовки находятся как минимум пять проектов в разных районах города.
На Васильевском острове компания готовится открыть сразу два ресторана в одном здании площадью 914,2 м2. На первом и втором этаже здания по 6–й линии В.О., 13, будет расположен уже знакомый ресторан "Пряности&Радости", в цокольном этаже — ресторан самообслуживания "Салат бар".
В Александровском парке, в здании киноцентра "Великан–Парк", готовится запуск ресторана под рабочим названием FoodHall. Также на Петроградке, но уже в помещении бывшего ресторана "Айвенго" на Большом пр. П.С., 32, откроется ресторан авторской кухни шеф–повара Ginza Project Александра Бельковича. На Садовой ул., 12, на месте проекта "Бегемот" (Ginza закрыла его в 2012 году), появится закрытый ресторан с демократичными ценами.
Также рассматривается возможность запуска ресторана в Курортном районе Петербурга, в поселке Репино.

Накопили на развитие

Под управлением холдинга Ginza Project находятся 30 ресторанов в Петербурге, 37 ресторанов в Москве и по одному в Ростове–на–Дону, Туле, Нью–Йорке и Лондоне.
Годовой оборот компании, по оценкам, превышает 13 млрд рублей.
Объем инвестиций в реализацию планов в 2015 году в Ginza Project не раскрывают.
По данным участников рынка, с учетом колебаний курса валют новый ресторан среднего ценового сегмента требует вложений в размере 78–100 тыс. рублей за 1 м2.
Таким образом, общая сумма инвестиций холдинга Ginza Project в развитие на падающем ресторанном рынке может составлять около 300 млн рублей, с существенным отклонением как в большую, так и в меньшую сторону.
Как поясняют в Italy Group, оценку затрудняет тот факт, что часть оборудования могла быть закуплена до роста цен, а часть сейчас, когда затраты на запуск ресторана возросли на 30%.
"Выросли затраты, удлинился срок окупаемости проектов", — добавляет Андрей Петраков, гендиректор компании Restcon. По его оценкам, средняя окупаемость теперь вместо 3 лет составляет около 5 лет. В то же время он обращает внимание, что известность бренда Ginza сыграет на руку создателям ресторана, которые вполне могут быстрее окупить затраты.

Не ждут хорошего

Ситуация на рынке общепита сложная. Единственный позитивный фактор, который можно с уверенностью назвать, — это снижение арендных ставок. "Благодаря тому, что многие рестораны закрываются, арендодатели умерили свои аппетиты, у тех, кто не боится открываться в кризис, есть возможность занять по–настоящему удачные места", — говорит Андрей Петраков. В целом же уменьшение количества ресторанов пропорционально снижению потребительской активности, поэтому рассчитывать на ажиотажный спрос точно не приходится, резюмирует он.
По ожиданиям рестораторов, в этом году рынок общепита могут покинуть даже крупные сети. Недавний пример — уход сети Carls Jr. В группе риска заведения среднего ценового сегмента.
Прогнозы давать тяжело, но, во–первых, Ginza Project сейчас запускает проекты, которые давно находятся в работе. Во–вторых, у них крепкий, сильный продукт, которому они вполне в состоянии найти место. Тем более когда с рынка уходят слабые игроки, конкуренция ослабевает и вывести новый ресторан проще. У нас тоже есть планы по развитию новых проектов: думаю, как минимум два ресторана Italy мы точно откроем. Но пока находимся в поиске подходящих помещений, изучаем рынок и ждем дальнейшего снижения ставок аренды. Я не могу пожаловаться на падение спроса. Мы цены не повышали, люди зарабатывают столько же, нет причин для негативных трендов. У нас есть объективные цифры — мы заработали столько же.
Тимур Дмитриев
совладелец Italy–group