Brandson Branding Agency: почему в кризис не стоит экономить на брендинге

Мы расспросили генерального директора брендингового агентства Brandson Елену Юфереву о том, почему считается, что кризис – хорошее время для того, чтобы инвестировать в брендинг.    

"Несколько дней назад Ассоциация Брендинговых Компаний России опубликовала свою официальную позицию по вопросу ценообразования в брендинге в 2015 году.
Если коротко, то коллективная точка зрения АБКР не особенно отличается от манифестов этого января в числе которых манифесты АКАР и других отраслевых союзов: в условиях текущего кризиса АБКР не станет менять систему и механизмы формирования цен на услуги.
Наша компания, как член АБКР, поддерживает позицию ассоциации, выступая наравне с остальными компаниями против непрозрачных ценников, демпинга и бесплатных тендеров.
Относительно разговоров о том, что многие и вовсе откажутся от брендинговых услуг – я так не думаю. Хочется напомнить, что брендинг – это консалтинг, позволяющий взглянуть на бизнес-процессы извне, диагностировать проблему за счёт уже имеющегося опыта контакта с сотнями подобных ситуаций в сотнях подобных бизнесов.
Несмотря на сложное экономическое время мы наблюдаем бурный всплеск запросов на услуги по брендингу. Дальновидные компании понимают, что это серьёзная возможность грамотно перераспределить ресурсы. Вспоминая 2008 год, можно отметить, что те компании, которые начали структурные изменения с целью завоевания большей доли рынка или же выхода на новые рынки, получили фору именно в период экономической нестабильности.
Обладая обширной экспертизой в области проектов из сферы девелопмента, могу привести следующий пример. Компании с которыми мы поработали и своевременно подготовили к выходу на рынок с точки зрения позиционирования и выделения ключевых преимуществ продукта, в конце прошлого года успели снять сливки в ажиотаже активных продаж. Другие собственники, решившие осторожничать с инвестициями в продвижение на запуск своего проекта и "посмотреть, что будет после нового года", с сожалением искренне признались нам в ошибке.
Мы воспринимаем сложившуюся ситуацию, как вызов, причем не вызов сохранить компанию любой ценой, а вызов сохранить имеющийся высокий уровень за счет изыскания новых возможностей.
Можно конечно, зажав в кулачке один рубль десять раз пустить его на наружку, но если не отработана креативная концепция, не сформировано послание бренда и не выстроена коммуникативная стратегия, то можете считать, что выкинули деньги на ветер. Копейка рубль бережёт, а брендинг – последующие маркетинговые бюджеты, позволяя их сократить до минимума или вовсе отказаться от рекламы".
http://brendson.com/