Брянский машиностроительный завод отправил в отпуск половину сотрудников из-за кризиса

Автор фото: Углик Виктор/ТАСС

Брянский машиностроительный завод решил отправить половину своих сотрудников в отпуск на 2 месяца из-за финансовых трудностей. Ранее СМИ сообщали, что "Трансмашхолдинг", в который входит входит 17 предприятий, планирует сократить 9 тысяч человек и приостановить работу предприятий группы из-за отказа от пригородных электричек. В среду РЖД обещали все-таки вернуть треть электричек, однако отрасль все равно готовится к худшему.

Руководство Брянского машиностроительного завода (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") с 4 февраля отправило в отпуск на два месяца 50% сотрудников из-за финансовых трудностей.
"Мы фиксируем существенное увеличение ставок по банковским кредитам — до 30% годовых, при этом банки отказываются сотрудничать даже на таких условиях. Отмечается критический рост цен на используемые в производстве материалы и комплектующие. Например, цены на отдельные виды металлургической продукции выросли до 35%, на компоненты — до 20%", — цитирует "Интерфакс" сообщение пресс-службы предприятия.
Ситуация осложняется тем, что основной заказчик тепловозов — ОАО "РЖД" — не подписало ни одного контракта на их поставку. Однако, как сообщает пресс-служба, завод продолжит выполнять коммерческие заказы. Цеха маневровых тепловозов и вагоностроения, а также специалисты инженерного центра будут работать в обычном режиме.
Отмечается, что отпуск сотрудников будет оплачиваемым (2/3 от зарплаты).
Ранее "Ведомости" сообщали, что АО "Трансмашхолдинг" планирует масштабное сокращение сотрудников, а с начала года предприятия группы либо полностью остановлены, либо частично простаивают. Причина во всех случаях одна — отказ от контрактов со стороны заказчиков, в первую очередь — ОАО "РЖД".
Центральный офис "Трансмашхолдинга" (примерно 400 сотрудников) перешел на четырехдневную рабочую неделю с 1 февраля. Всего в группу входит 17 предприятий, из них 10 производят вагоны и локомотивы. Накануне стало известно о сокращениях на трех заводах группы — "Тверском вагоностроительном заводе", "Новочеркасском электровозостроительном заводе" и "Бежицком стальзаводе".
За последние пару месяцев РЖД заявили о полном или частичном закрытии маршрутов пригородных поездов по всей стране. Отказ от электричек означает отказ от покупок сотен новых поездов и модернизации тысяч старых электропоездов. Однако 4 февраля президент потребовал вернуть пригородные электрички, и РЖД оперативно отреагировали и пообещали вернуть треть электричек.
ЗАО "Трансмашхолдинг" — крупнейший в России производитель локомотивов, электропоездов, грузовых и пассажирских вагонов, тепловозных и судовых дизельных двигателей, комплектующих для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Основными владельцами являются предприниматели Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, структуры "Трансгрупп АС", а также РЖД.