Социальная Ответственность Бизнеса

О социальной ответственности бизнеса в целом и в частном. Гость - Денис Лазарев

О социальной ответственности бизнеса сегодня говорят многие. Для мировых транснациональных компаний социальная ответственность – важная составляющая корпоративной культуры. Необходимость делать пожертвования даже не обсуждается, так как корпорация осознает свою ответственность перед обществом. В России эти стандарты также работают, но есть особая разница в том, что именно и как делают крупные компании с национальными именами, и что — малый и средний бизнес. По сути, только единицы бизнесменов делают что-то для общества. Что их мотивирует?
- Когда в вашем сердце есть Бог, невозможно не помогать другим! — утверждает Лазарев Денис Юрьевич, генеральный директор «РосНефтеСбыт».
Компания «РосНефтеСбыт» хорошо известна многим жителям Санкт-Петербурга и области. В бесперебойных поставках качественного топлива заинтересованы и строительные организации, и малый бизнес, и жители коттеджей. Денис Юрьевич активно продвигает идею социальной ответственности бизнеса, и уверен, что каждый успешный человек может и должен помогать другим. Не обязательно делать что-то масштабное или привлекать к этому внимание. Всегда есть что-то, что можно сделать.
— Нашим первым проектом было золочение двух ангелов в Князь-Владимировском соборе. А потом мы покупали кровати для детского дома в Колпино. Как бизнесмен, я считаю, что нужно поддерживать людей, помогать в безвыходных ситуациях, спонсировать различные проекты, реставрировать и финансировать памятники. С этого все начинается. Успешный бизнес просто невозможен без осознания социальной ответственности. Мы смогли помочь с озолочением ордена Князя Владимира и восстановлением удивительной иконы, которой более 200 лет. Дело часто бывает совсем не в деньгах. Даже просто помочь священнику в столярных работах – уже благо. Причем для самого себя. Это тот вклад в общество, который по силам каждому.
Социальных проектов сегодня действительно много. Те, кто занимается благотворительностью, знают, что главное – начать хоть с чего-то. Не обязательно это будет решающий вклад. В России многие бизнесмены вкладывают в популярные проекты, потому что это шанс привлечь внимание к себе и своей деятельности. В текущих реалиях, когда помощь бывает действительно необходима, это не самый худший вариант. Хотя он несопоставим с отношением к социальной ответственности бизнеса на Западе. Для человека, который решил кому-то помочь, первым препятствием является именно выбор объекта, человека или организации. Тем более, что не все просят помощи открыто.
— Самому принимать решение трудно, - рассказывает Денис Юрьевич. — Я обращаюсь к своему духовному отцу, он настоятель Князь-Владимировского собора, отец Владимир Сорокин, и под его благословлением решаю, кому и чем помочь. Это очень мудрый человек. 27 января Владимир Сорокин встречал Президента России Владимира Путина, и демонстрировал ему уникальные насыпные иконы, которые хранятся в храме. Это великая духовная ценность для всех нас, и мы должны стараться сохранить ее для будущих поколений.
Крупные западные компании обычно делают ставку на помощь детям. Вложения в духовность – это скорее более наш, русский вариант помощи. Но социальная помощь немыслима без инвестиций в развитие будущего страны. От того, какими будут новые поколения, зависит и новый бизнес, и будущие реалии, и само общество. Вложения в спорт сегодня довольно популярны, но и в них есть свои нюансы. Денис Юрьевич рассказал и об отношении российских бизнесменов к спорту:
— Я поддерживаю развитие школы бокса. Популярным направлениям, таким как фигурное катание или хоккей, и так уделяют немало внимания, у них есть свои спонсоры. Спонсировать модное направление презентабельно, это добавляет популярности. А небольшие школы единоборств, которые закаляют тело, практически никем не опекаются, хотя им это особенно нужно. Я сейчас спонсирую кубок губернатора города Пскова, который пройдет в феврале. У меня нет денег, чтобы построить спортзал, но я делаю то, что могу. Для меня спорт значит очень многое, я сам бывший боксер, и дисциплина спорта помогла мне многого добиться в жизни.
Есть и другие стороны социальной ответственности. Помощь детям – хорошо, помощь церкви – одобряется. Но существуют и неприглядные моменты, которые стараются не афишировать.
— Есть вклады, имеющие низкую социальную отдачу. Та же помощь приютам для бездомных, центрам реабилитации. Общество ничего не хочет слышать о том, что не у всех все благополучно. На Западе с этим проще, там никто не стесняется помогать кому угодно, еще и фотографироваться и отчитываться партнерам. А я поддерживаю и проект «Ночлежка», это помощь тем, от кого обычно отворачиваются. Тем не менее, деньги спонсоров реально нужны для реабилитации, поддержки, да и просто создания более-менее сносных условий для жизни всех тех, кому повезло меньше. Без этого им просто никак.
К сожалению, для многих бизнесменов социальная ответственность пока так и остается просто словами. Возможно, для улучшения ситуации не хватает большей поддержки и налоговых льгот от государства, как это делается в других странах. А возможно, дело в ментальности. В любом случае, ни одному бизнесмену не стоит забывать о неписаном законе: чем больше мы жертвуем, тем больше получаем.