Портал госуслуг не работал 5 часов из-за 10 млн запросов

В комитете по информатизации и связи объяснили, почему утром 1 февраля упал сайт госуслуг. На сайт поступило около 10 млн запросов от родителей, которые хотели избежать очередей в МФЦ на запись в первый класс. Организаторы записи планировали, что поступит только 40-50 тыс. запросов.

Портал госуслуг не работал с 8:00 до 13:10 1 февраля, потому что родители первоклассников подали около 10 млн запросов, а организаторы записи в первый класс ожидали только 40-50 тыс. запросов.
"Мы насчитали порядка 10 млн запросов. В связи с этим не работала фронтовая сторона портала", - заявил начальник управления государственных электронных услуг СПб ГУП "СПб Информационно-аналитический центр" Андрей Овчаренко "Фонтанке".
Вместе с тем чиновник заверил, что черновики заявлений не пропали несмотря на то, что  их не было видно пользователям из-за ошибки приложения. Также уточняется, что МФЦ проблема не коснулась,потому что их запросы были обращены к другой подсистеме.
К этому моменту родители будущих первоклассников подали около 32 тыс. заявлений, как через портал госуслуг, так и отстояв очередь в МФЦ. При этом за 2 минуты после возобновления работы госуслуг пользователи смогли подать около 2 тысяч заявлений.