Самолет "Катэкавиа" могли не пустить в Индию из-за финансовых проблем "ЮТэйр"

Автор фото: Коньков Сергей

Причиной задержки рейса "Петербург — Нячанг" в пакистанском Лахоре могли стать финансовые проблемы компании "Ютэйр".

Причиной задержки рейса "Петербург — Нячанг" в аэропорту пакистанского Лахора могли стать финансовые проблемы авиакомпании "ЮТэйр" — материнской компании "Катэкавиа". Кроме того, рейс вылетел с задержкой в 4 часа — даже ранее оплаченный воздушный коридор над Индией мог просто закрыться.
Рейс ZF 3585 вылетел из Петербурга с задержкой в 4 часа — около полуночи вместо 20:20, сообщали ранее пассажиры.
ООО "ЮТэйр-Финанс" — дочка "ЮТэйр" допустило дефолт по выплате 11-го купона биржевых облигаций серий БО-06 и БО-07 на общую сумму 60 млн 83,1 тыс. рублей, говорится в сообщениях компании, пишет "Интерфакс". В качестве причины неисполнения обязательств указывается "отсутствие денежных средств в необходимом объеме по причине нарушения обязательств по уплате процентов по займам, ранее выданным эмитентом в ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" за счет средств от размещения облигаций".
Также "ЮТэйр-Финанс" допустил дефолт при выплате 10-го купона биржевых облигаций серий БО-08 и БО-16 на общую сумму 74,17 млн рублей, и у владельцев облигаций появилось право требовать досрочного погашения бумаг. Ранее сообщалось, что акционеры ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 3 марта рассмотрят вопрос о выпуске облигаций на 14,5 млрд рублей. Облигации будут размещаться общей номинальной стоимостью не более 14,5 млрд рублей по закрытой подписке. Срок погашения бондов — не позднее 31 декабря 2036 года, ставка любого купона по облигациям — не более 10% годовых.
Неделю назад суд отказал признать "ЮТэйр" банкротом. Финансовые проблемы у компании начались в прошлом году. Объем требований кредиторов к "ЮТэйр" превышает 9 млрд рублей. Самые крупные иски поданы от Альфа-банка — в общей сумме порядка 3 млрд рублей, от лизинговой компании "Югра СПб" — почти на 6 млрд рублей, а также от ОАО "Банк Балтийское финансовое агентство" (БФА) — на сумму более 603,5 млн рублей.
"ЮТэйр" оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. В середине лета перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров.
В середине декабря 2014 года один из кредиторов авиакомпании, Альфа-банк, потребовал прекратить аэронавигационное обслуживание самолетов авиакомпании "ЮТэйр" и запретить ей использовать конкретные воздушные суда.
Накануне против государственной поддержки "ЮТэйр" выступили крупнейшие российские авиакомпании — "Аэрофлот" и S7. О том, что компания может рассчитывать на помощь со стороны государства, в декабре заявлял вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Парк авиакомпании "Катэкавиа" насчитывает 12 самолетов: девять — Ан-24РВ, два — Ту-134А, один — Ан-26. Самолеты Ан-24РВ, Ту-134А находятся в собственности компании, Ан-26 — в аренде. По данным с сайта авиакомпании "Анекс Тур", рейс из Петербурга в Камрань выполняет самолет Boeing 757-200 . Парк головной авиакомпании "ЮТэйр" насчитывает 4 таких лайнера, в целом в парке компании 90 самолетов.
Из петербургского аэропорта "Пулково" авиакомпания летает по 15 внутрироссийским и международным направлениям, среди которых Будапешт, Москва, Мюнхен, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Пхукет, Стамбул, Сургут, Франкфурт-на-Майне, Хургада, Шарм-Эль-Шейх и другие.  
По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "ПКФ "КАТЭКАВИА" через ООО "ЮТэйр-лизинг" полностью владеет ОАО "Авиакомпания ЮТэйр". Выручка дочки в 2013 году составила 1,3 млрд рублей. Головная компания, согласно отчетности за 3 квартал, с начала 2014 года заработала 54,9 млрд рублей. Прибыль за тот же период составила 9,2 млн.