"Пассажиравтотранс" увеличил перевозку пассажиров за 2014 год на 9 млн человек

Автор фото: Кульгун Андрей / Kulgun

ГУП "Пассажиравтотранс" по итогам прошлого года перевез по городским и пригородным маршрутам 298 млн человек – это на 9 млн пассажиров больше, чем в 2013 году.

В 2014 году СПб ГУП "Пассажиравтотранс" перевез по городским и пригородным маршрутам 298 млн человек, что на 9 млн пассажиров больше, чем в 2013 году — 289 млн человек, сообщили dp.ru на предприятии.
В ГУПе связывают увеличение пассажиропотока с расширением маршрутной сети и парка автобусов. Так, на предприятии отметили, что в 2014 году было открыто движение по 15 социальным маршрутам. В их числе — 6 маршрутов, компенсировавших закрытие трамвайного движения на улицах города, в частности, на Бухарестской ул. (54А и 57А), пр. Испытателей (47А), ул. Маршала Казакова (300А) и др.
Стоит также отметить, что в немалой степени позитивное влияние на пассажиропоток ГУПа оказала протекционистская политика Смольного. В конце 2013 года у одного из крупнейших перевозчиков города компании "Третий парк" закончился договор на обслуживание социальных маршрутов на Лиговском проспекте. Комитет по транспорту не стал продлевать договор с перевозчиком, а передал все маршруты подконтрольному ГУП "Пассажиравтотранс". Кроме этого ГУП претендует на маршруты компании "Питеравто" в Колпино.
"Безусловно, наибольший прирост пассажиропотока "Пассажиравтотранс" получил за счет перераспределения маршрутов, что позволило компании продемонстрировать рост, хотя тренд на рынке негативный. В целом пассажиропоток сокращается. Некоторые чиновники ошибочно полагают, что в кризис граждане больше ездят на общественном транспорте, потому что отказываются от личного транспорта. Но это не совсем так. В 2008-2009 годах мы не заметили существенного прироста пассажиропотока — люди не спешили отказываться от личного транспорта. А, собственно, куда им ездить, если они теряют работу? Потом, не надо забывать, что в современном мире все больше людей работает удаленно, им не надо каждый день ездить на завод", — говорит Василий Киселев, председатель Ассоциация перевозчиков пассажиров.
Среди факторов, позволивших "Пассажиравтотрансу" нарастить обороты, стало поступление 283 новых автобусов, большую часть из которых предприятие получило за счет средств городского бюджета.
"Обновление подвижного состава уменьшает количество сходов автобусов с линии по техническим причинам и повышает комфорт пассажиров. Новые автобусы в 2014 году вышли на магистральные маршруты, пролегающие в разных районах города, а также связывающие Петербург и пригороды", — сообщили в ГУПе.
В 2015 году предприятие прогнозирует сохранение тренда. В наступившем году ГУП намерено потратить 500 млн рублей собственных средств на закупку новых автобусов. Этих средств по текущим ценам хватит примерно на 50 машин большой вместимости.