КУГИ выселяет компанию "Альянс-авиа" Бориса Мурашова с недостроенного вертодрома

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Рабочая встреча и подписание соглашений Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. На снимке: начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.

КУГИ подал иск к АНО "Альянс-Авиа" о взыскании 18 млн рублей долгов по арендной плате и выселении с участков общей площадью 15,2 га в Пулково. Там компания, соучредителем которой является бывший глава КРТИ Борис Мурашов, хотела построить себе вертодром. Общий долг ее перед КУГИ составляет почти 100 млн рублей.

КУГИ по суду выселяет за долги по аренде АНО "Альянс-Авиа" с двух участков на ул. Взлетной в Пулково у КАД площадью 3,7 га и 11,4 га соответственно. "Это плановый иск, направленный Комитетом в ходе претензионно-исковой работы, осуществляемой в рамках договора. Компания является недобросовестным арендатором - имеет многочисленные долги, в том числе по аренде и неуплате штрафов за срыв сроков строительства и нарушение иных условий договора. Срок реализации проекта истек в сентябре 2014 года.Сроки проекта могут быть продлены на основании соответствующего постановления Правительства. Расторжение договора возможно также на основании соответствующего постановления Правительства либо в судебном порядке", — сообщили в КУГИ.
При этом, как сообщил источник в Смольном, в строительном блоке рассматривается вопрос об отмене постановления, по которому компании передавалась территория и расторжению инвестпроекта "в связи с неисполнением инвестором обязательств по договору".
АНО "Альянс-Авиа", по данным СПАРК, принадлежит Борису Мурашову и Николаю Горшневу. Организация была создана в 2010 году специально, а в августе 2011 года получила от КУГИ в аренду более 15 га земли в Пулково под проект строительства комплекса по сервисному обслуживанию вертолетов.
Борис Мурашов с 2001 по 2009 годы возглавлял дирекцию по строительству КАД (ДСТО) Петербурга. На момент создания АНО "Альянс-Авиа" он возглавлял Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, а затем — КРТИ Смольного. В 2012 году был назначен помощником министра регионального развития, а затем — замдиректора федерального агентства по строительству и ЖКХ Госстроя России. С ноября 2013 года Борис Мурашов работает заместителем гендиректора группы ЛСР. Николай Горшнев был заместителем Бориса Мурашова и в ДСТО, и в Смольном.
При этом АНО "Альянс-Авиа", согласно СПАРК, до недавнего времени владело 20% в одноименном ООО, которое с 2004 года занималось продажей, техобслуживанием и ремонтом частных вертолетов, а также катанием на летательных аппаратах туристов над Петербургом. Оборот ООО "Альянс-авиа" в 2013 году составил 13 млн рублей, чистая прибыль — 2 млн рублей. Компания "готова предоставить самый изысканный сервис в области летной и технической эксплуатации воздушных судов", — описывает "Альянс-авиа" свою деятельность на своем сайте.
Срок договора аренды земельных участков под вертодром закончился в сентябре 2014 года, но объект так и не был построен. Между тем, по данным арбитража, компания только в 2014 году задолжала КУГИ за аренду 75 млн и 18 млн рублей. Всего, согласно постановлению правительства Петербурга от августа 2011 года, за право аренды инвестор должен был перечислить в бюджет 160 млн рублей. Еще 600 млн они должны были вложить в строительство объекта. Однако, как сообщил источник в "Альянс-Авиа", строительство даже не начиналось.  
По словам Бориса Мурашова, он вышел из АНО "Альянс-Авиа" еще до назначения на пост председателя КБДХ (в 2009 году), поэтому не располагает информацией по данному проекту. Однако в ЕГРЮЛ данных о его выходе пока нет.