Владелец "Шкиперского молла" хочет построить на В.О. парк с магазинами и отелем

Автор фото: Федоров Андрей

Депутат МО "Гавань" Сергей Соколов, владеющий МФК "Шкиперский молл", нашел на Васильевском острове почти пустующие 22 га, которые будут интересны и горожанам, и девелоперам.  Там, на берегу залива, планируется разбить парк и построить 31 тыс. м2 магазинов, офисов и апартаментов.

Депутаты муниципального округа "Гавань" Сергей Соколов (президент группы "СиБ", владеющей торгово-развлекательным комплексом "Шкиперский молл") и Даниил Супрунчук, заручившись поддержкой главы администрации Василеостровского района Юлии Киселевой, продвигают в Смольном проект создания парка "Окно в Европу" в западной части Васильевского острова. По первоначальному замыслу депутатов, зеленая зона должна занять 22,2 га между площадью Европы за гостиницей "Прибалтийская" и
съездом с ЗСД.
На этой территории депутаты предлагали построить коммерческие помещения общей площадью 31 тыс. м2: "Ратушу" (здания общей площадью 12 тыс. м2 с магазинами, ресторанами и гостиницей) с "Ратушной площадью" для проведения массовых мероприятий; "Торговую площадь" (2-этажный торговый комплекс площадью 7 тыс. м2 с паркингом на 580 машиномест); "Пассажную площадь" (крытая площадка 2,3 тыс. м2 с торговыми зданиями площадью 1 тыс. м2). Кроме того, в парке предлагали разбить вело-роллерную трассу, веревочный экстрим-парк, спорт-площадки, парк аттракционов и детские площадки, а также 75-метровое колесо обозрения и храм имени Джона Леннона.
Однако после принятия в Смольном нового проекта планировки территории Васильевского острова выяснилось, что часть земли чиновники уже отвели под станцию скорой помощи, пожарную часть и котельную, которые будут обслуживать располагающиеся западнее (за ЗСД) намывные территории. Поэтому под парк остается только 12 га.
Сейчас эта территория, находящаяся в собственности города, частично арендуется под базу перегрузки твердых бытовых отходов ОАО "Автопарк №1 Спецтранс", частично — гаражным кооперативом "Маяк". Кроме того, часть территории долгое время использовал под свалку завод им. Козицкого. "Раньше мы использовали эту площадку для перегрузки мусора перед вывозом его на полигон, но уже давно не используем, — говорит гендиректор "АТП №1 Спецтранс" Анатолий Язев. — Если городу понадобится эта площадка — мы готовы съехать оттуда в самые короткие сроки".
По словам Сергея Соколова, идея создать парк на месте свалки пришла к нему еще до того, как он стал депутатом, и именно этот замысел он сделал основой своей предвыборной программы. По его оценкам, с учетом уменьшения земельного участка придется уменьшить и площадь застройки: вместо 31 тыс. м2 останется лишь чуть более 7 тыс. м2. "Мы настаиваем, чтобы осталась "Ратуша", в которой гости парка смогут поесть после прогулки и катания на аттракционах, каток и колесо обозрения. А Ратушная площадь будет использоваться под массовые мероприятия: сейчас на острове просто нет такой оборудованной площадки", — говорит Сергей Соколов. Торговая площадь и храм Джона Леннона в проект не попадут.
По прикидкам Сергея Соколова, стоимость возведения парка с учетом рекультивации территории не должна превысить 200 млн рублей. "Впрочем, сейчас рано говорить о стоимости, так как проектирование нам еще предстоит", — говорит он. Конкурс на создание концепции парка будет объявлен в феврале 2015 года, после чего стоимость, а также ее коммерческая составляющая, будут корректироваться. Построить же парк муниципалы хотят до конца срока своих полномочий, то есть, до 2020 года.
Учитывая, что годовой бюджет МО "Гавань" составляет лишь 55 млн рублей, без инвестора муниципалам не обойтись. Однако об условиях привлечения инвесторов Сергей Соколов пока предпочитает не распространяться. "У нас есть варианты, есть и потенциальные спонсоры и инвесторы", — уверяет он.
По мнению Олега Баркова, гендиректора девелоперской группы Hansa, планы муниципалов выглядят утопично: "Во-первых, за 200 млн рублей это все построить, на мой взгляд, нереально, стоимость такого проекта, какой заявлен, будет исчисляться миллиардами рублей. Соответственно, окупаемость вложений будет реальной только после полной застройки намыва, что, учитывая экономическую ситуацию, произойдет очень нескоро. Пока же это самая депрессивная зона острова, и ожидать, что там будет большой людской поток, сложно". Впрочем, допускает девелопер, если развивать этот парк по типу "Диво-Острова", то он может стать притягательным для горожан и туристов.