"Пассажиравтотранс" выставил на торги рекламные площади в 1706 автобусах

Автор фото: roseltorg.ru

"Пассажиравтотранс" выставил на торги рекламные площади внутри своих автобусов по стартовой цене 20,5 млн рублей. Игроки петербургского рынка внутрисалонной рекламы в общественном транспорте оценивают весь его объем в 30 млн рублей и сомневаются в привлекательности этого предложения.

ГУП "Пассажиравтотранс" выставил на торги возможность размещать рекламу внутри салонов 1706 своих автобусов. Объявление о торгах появилось 29 декабря 2014 года, регистрация на них заканчивается сегодня, 23 января 2015 года. Для участия в торгах участник должен внести в качестве обеспечения 950 тыс. рублей. Стартовая цена торгов - 20,5 млн рублей, шаг аукциона - от 1 до 5%. Аукцион назначен на 10 утра 29 января, итоги будут подведены спустя сутки, в то же время 30 января.
Победитель получит право трехлетнего использования салонов автобусов "Пассажиравтотранса", - 1085 больших автобусов и 621 автобусов-гармошек (всего 1706 автобусов), - под рекламу. В списке автобусов - машины под марками "Волжанин" (291 штука), "ЛиАЗ" (899 штук), МАЗ (14 штук), НЕФАЗ (332 штуки), "Волгабас" (118 штук) и Scania OmniLink (52 штуки).
Под рекламу отводятся потолки, пол, поручни и скосы между окнами и потолком. При этом под поручнями понимаются квадратные пластиковые конструкции, которые на ремнях прикрепляются к основным палкам-поручням. Купить и установить эти пластиковые поручни победитель должен будет самостоятельно.
По договору, на потолке можно разместить только один баннер любого размера. На полу можно наклеить максимум три рекламы. Число стикеров на поручнях и скосах зависит от вместимости автобусов. В односекционных автобусах можно разместить максимум 10 баннеров на скосах и от 7 до 21 - на поручнях. В автобусах-гармошках можно размещать до 12 баннеров на скосах и от 10 до 36 - на поручнях.  
"Проведение этого аукциона направлено на получение нами дохода и не регламентируется законом о госзакупках. Инициируя открытую процедуру, предприятие подтверждает прозрачность своей закупочной деятельности", - говорят в "Пассажиравтотрансе".
Прибыль от рекламных площадей будет в распоряжении победителя торгов. Доход ГУПа от торгов - это исключительно их итоговая цена.
Впрочем, игроки рекламного рынка не видят выгоды в этом предложении. Так, в Transit Media Group (ТMG, крупнейший игрок на рынке рекламы на транспорте) сообщили, что, безусловно, знают о готовящемся аукционе, но принимать участие в нем не планируют.
"Предложение не является привлекательным, так как условия конкурса экономически невыгодны", - объяснили в TMG свое решение. В то же время, там отметили, что сама по себе внутрисалонная реклама - довольно популярный медиа-ресурс для продвижения бизнеса, который постепенно набирает популярность. "Этот формат обеспечивает массовый охват, а также качественный и недорогой контакт с измеримой и понятной аудиторией", - отмечают в компании.
Примерный объем рынка внутрисалонной транспортной рекламы в Петербурге, без учета мониторов в транспорте и метро, в TMG оценивают около 25 млн рублей. Таким образом, стартовая цена торгов "Пассажиравтотранса" равна объему существующего рынка. По прогнозам TMG, объем этого рынка в 2015 году будет на уровне 20-30 млн рублей.
Возможность участия в аукционе рассматривали и в "Петербургской транспортной компании" (ПТК), но предпринимателей смутили условия конкурса. Например, требование о том, что у сотрудников компании-победителя должны быть сертификаты наклейщиков рекламных стикеров. Таких сертификатов не существует.
В "Пассажиравтотрансе" пояснили это специфическое требование так: "Ведь процесс оклейки имеет специфику и будет происходить в салонах дорогостоящих транспортных средств. В части прохождения обучения по оклейке подразумевается, что сотрудники участника аукциона имеют определенную квалификацию или опыт по работе с технологиями и материалами, указанными в конкурсной документации".
Эксперты рынка тоже скептически оценивают торги. Они отмечают, что возможности компаний-операторов рекламы по привлечению дополнительного финансирования из банков в нынешних макорэкономических условиях ограничены. В то же время, сегодня на рынке есть предложения, где месячное размещение стикера стандартного размера 29*42 см на стекле внутри салона автобуса обходится всего в 600 рублей, причем производство стикера уже включено в эту цену. Таким образом, чтобы получить ощутимую прибыль, компании нужно продать десятки, а лучше сотни таких стикера.
"Можно только приветствовать шаги ГУПа по монетизации своих услуг. Но, вероятно, в текущей ситуации провести конкурсные процедуры будет довольно затруднительно. Салоны общественного транспорта - специфический канал коммуникации, интересный ограниченному числу рекламодателей. Около десяти лет назад, в докризисные времена, одна из компаний пыталась развить рекламу на поручнях общественного наземного транспорта. Но даже тогда ей с трудом удалось заполнить 10-15% площадей", - отмечает Вера Дементьева, руководитель петербургского представительства компании "ЭСПАР-Аналитик".