Тест-драйв нового UAZ Patriot

Автор фото: Сысоев Григорий/ТАСС

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о новом UAZ Patriot

Помнится, 7 лет назад для меня стало открытием, что некоторые очень приличные люди ездят на UAZ Patriot. Сначала я узнал, что Герхарж Хильгерт, глава розницы "Северсталь–Авто", филиалом которой в Петербурге я в то время руководил, использует "Патриот" в качестве служебного автомобиля. Потом выяснилось, что владелец Sollers Вадим Швецов ездит на такой же машине.
Потом такая служебная машина появилась и у меня. Я помню эти первые ощущения — я еду, и мне все можно. На узких улочках Петроградки мне уступали дорогу все, даже водители Mercedes S–класса. Потому, что UAZ Patriot "сделан из мяса", это самая гетеросексуальная машина в мире. Я помню, как свою машину я быстро превратил в русский Prado — правильные диски с резиной, кенгурин, противотуманные фары, пороги, чехол запаски, тюнинг подвески… Сейчас ничего этого не надо. Patriot сильно обновился. Не могу сказать, что его новый вид мне нравится. До рестайлинга он был мне понятнее, визуально ближе. Сейчас — решетка радиатора кайфовая, фары так себе, а корпус практически и не менялся. Он высокий, поджарый, широкий и не пугающий. Пожалуй, новый облик убавил солидности. Но зато в такую машину уже могут сесть не только "потапычи". UAZ Patriot выглядит с претензией на дизайн. И он симпатичнее всех китайцев, иранцев и индусов. Впрочем, с новым курсом валют этим парням делать в России нечего.
Внутри УАЗ очень аристократичен. Мне кажется, я узнал легендарный Land Rover Defender — сиденье придвинуто к водительской двери, локтем упираешься в стекло, педали тоже смещены в сторону. Руль стоит тоже так, чтобы удобнее было биться о стекло локтем. Но в остальном — супер. Комбинация приборов с дисплеем с бортовым компьютером. Мультимедиа цветная, куча слотов для карт и внешних устройств. Звучит, конечно, посредственно, но зато камера заднего вида! Очень кстати, между прочим: УАЗ такой высоты, что, когда сдаешь назад, если бы не камера, можно раздавить какой–нибудь VW Polo запросто.
Интересно, что коробка передач уже 7 лет стоит корейская, переключается легко, но рычаг почему–то смотрит на правого пассажира. Барашки климата туговаты, но слабакам за рулем УАЗа делать нечего. Зато руль легок. Усилитель сопит, но трудится на славу. Раньше между сиденьями был большой бокс, в нем можно было нелегальных мигрантов провозить, а теперь он сильно измельчал.
Ряд вещей в УАЗе явно перепутали: панель удивительно мягкая, просто на уровне самых дорогих аналогов, и теперь она не иранская, а российского производства. Но сиденья жесткие, как табуретка, полная профилактика геморроя. Зато есть подогрев всех сидений, да еще и лобового стекла. Это очень круто. Между сиденьями же есть селектор режимов трансмиссии, как у иномарок, а еще переключатель бензобаков — на этой машине их два, каждый с гулькин нос, зато к заправке можно подъезжать с любой стороны. Но, если хочешь заправиться под завязку, придется или протягивать шланг, или дважды подъезжать и в кассу ходить. По мне, так это даже прикольно. Такой штрих "назад в прошлое".
Сзади очень много места, есть крепление isofix для детских кресел и свой пульт вентиляции. А еще под сиденьями тайнички. Раньше УАЗ мог быть и семиместным, мне в этот раз попался пятиместный экземпляр машины, и багажник там размером с пустыню Намиб. Если сложить еще и сиденья — машина превращается в грузовик. Говорят, может везти до 800 кг груза. Верю, может. А еще, если сложить сиденья и бросить надувную кровать, можно легко спать. Те, кто печалится, что почил старый Nissan Pathfinder, могут не отчаиваться: "Патриот" не уступает по размеру спального места. Только автоматической коробки передач нет, а так — отличный экспедиционный автомобиль. Охота, рыбалка, далее везде…
Я это особенно понял, когда завел машину и поехал. В городе хватает всего, кроме управляемости. Мотор 2,7 л 128 л. с. разгоняет такую махину отлично, как "привязанный" идет за педалью газа. Тормозит тоже отлично! АBS Bosch продвинутая, позволяет остановить машину на всем скаку. А вот рулевое… Начать с того, что в руле нет подушки безопасности. А как он чудесно плывет... Когда я влетел вместе с потоком на Ушаковскую развязку, кажется, в соседних "пежо" и VW водители намочили штаны — УАЗ придерживался курса, нежели траектории. Да, к подвеске есть претензии, но зато какая энергоемкость! Вы заметили, что вместе со снегом стаял и асфальт? Я на Петроградской несколько раз думал, что у моего "Мини" мотор вывалится от удара. УАЗ может вообще не сбавлять на таких смешных неровностях. И снег ему нипочем, никакой Албин не страшен.
Жрет только многовато. У меня получилось 18 л. Для такой махины, может, и нормально, но как вспомню, что в нем всего 128 л. c., — дюже щедро. С другой стороны, всегда при этом хорошо оглянуться назад — а там огромный салон, под полом — полный привод с такими возможностями, что этот автомобиль переживет апокалипсис…
В общем, в городе с УАЗом непросто, но на любой машине таких габаритов в городе сегодня непросто: парковаться негде, протиснуться сложно. А вот в гараже каждого загородного дома, пожалуй, такой автомобиль должен быть.
И тут самое важное — машина стоит смешных денег. Сегодня — просто благотворительность. Ее можно брать на сдачу после покупки Mercedes ML или BMW X5. Отличное было бы УТП: купи BMW — получи УАЗ в подарок. До падения валют "Патриот" начинался с 649 тыс. рублей. Полная комплектация стоила около 900 тыс. рублей. Но даже сейчас за 1 млн рублей можно купить полноценный автомобиль. Пожалуй, это value buy, как говорят мои американские коллеги.