Игорь Шнуренко: почему верхи ничего не знают, а низы пока терпят

Автор фото: Мудрац Александра/ТАСС

Журналист Игорь Шнуренко - о том, почему верхи ничего не знают, в середнике жалуются на правительство, а низы пока терпят.

Затянулось в России межсезонье. Ни зима, ни весна, ни мир, ни война. Россия не сосредотачивается и не рассредотачивается, Россия просто куда–то стекает.
Вокруг друзья, которые в любой момент могут предать, подальше партнеры, которые уже нас убивают, пусть чужими руками.
Верхи ничего не знают, ничего не умеют, ни о чем не думают, никого не понимают, никого не любят, ничего не хотят. Нет, хотят — хотят быть верхами. Это необременительно — можно наслаждаться прекрасным сегодняшним днем, вкусно есть и сладко спать, завтра будет завтра, а все разрулит невидимая рука рынка. Сейчас или потом, главное в это верить.
За слабое правительство страна уже платит кровью, но низы пока терпят. В России так бывало. "Так было, и так будет впредь", — высокомерно сказал в 1912 году шеф жандармов Александров, отвечая на думский запрос. Через 7 лет не было уже и Думы, а большевики поставили Александрова к стенке.
В серединке жалуются на несчастное правительство, которое перестали понимать — или слишком хорошо понимают.
В это время в швейцарском Давосе собираются маленькие люди, чтобы поговорить о том, как им не потерять власть и деньги. Главная задача как в BDSM — сделать так, чтобы покорному человечеству нравилось, каким образом его пытают.
Самые успешные пиарщики мира пиарят людям мозги, рассказывая о том, что без боли сейчас не бывает оргазма потом. Сегодня приватизация, завтра коммунизм.
Тихие швейцарские рестораторы рады гостям, которые тихо ведут свои разговоры. Журналисты напишут потом, что прогнозы Давоса не сбываются и что мир живет не так хорошо, как планировалось.
А никто и не планировал хорошо, так, чтобы всерьез. Не сбылось то, что написано в пресс–релизах, но они пишутся для мировой серединки на половинку.
На самом деле за последний год многое сбылось. Маленьким людям потихоньку удается закручивать гайки повсюду. Даже свободой капитала, оказывается, можно управлять — тут подкрутить, сюда не пускать. Мир перешел в виртуальное пространство, а оно под колпаком, и этот колпак все плотнее. О, прекрасный новый мир!