Философский закон в бизнесе: "есть — это не равно должно быть"

Автор фото: globallookpress

Семен Черноножкин - о философском законе в бизнесе: "есть — это не равно должно быть".

Мы все живем под знаком философского закона "есть — это не равно должно быть". Мы всегда знаем, как "должно быть" в любви, в бизнесе, в здоровье, в политике. Но мы четко отдаем себе отчет, что живем в ситуации "есть". И это "есть" очень отличается от "должно быть". Так же и в управлении, если вы — руководитель. Должно быть так, что продажи идут вверх, текучка падает, инфляция минимальна и вокруг цветут цветы. Но в реальности есть цейтнот, невыполнение плана, товар постоянно где–то теряется, нет идей для решения проблем, рубль лихорадит, границу закрыли, кризис.
Хуже всего, что ситуация, когда "есть не равно должно быть" — постоянный источник стресса. А это ведет к вечному раздражению всем и вся, неприятностям с коллегами, внутреннему выгоранию, состоянию неудовлетворенности, болезни, хроническим болезням. Мы находимся под этим давлением всегда. И это ужасно.
Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Если нет этой ситуации в нашей работе, как вы думаете, акционеры наших компаний, руководители, советы директоров и т. д. что с нами сделают? Даже не задумывайтесь — расстанутся! Потому что мы им нужны для того, чтобы разруливать ситуацию "есть не равно должно быть"!
Значит ли это, что мы должны такую ситуацию создавать? Нет! Но нужно изменить свое отношение к ней. "Есть не равно должно быть" — это возможность себя проявить, возможность вырасти профессионально, вырасти по карьерной лестнице, придумать уникальное торговое предложение, возможность разработать новую стратегию, это возможность чувствовать себя бедным и счастливым, в конце концов…
Одним словом, задача заключается в том, чтобы представление "есть не равно должно быть" стало позитивным представлением, которое побуждает к действию и позволяет жить по принципу "Ура! Проблема!". Курс доллара пошел вверх? Ура! Проблема! Что я должен сделать, чтобы завтра оказаться в тех 50% компаний, которые выживут в этом году? Какие новые рынки я могу рассмотреть для этого? Что я сделаю с мотивацией продавцов, чтобы повысить их работоспособность? А как мне отстроить маркетинг, исходя из этого? Нужно ли мне ввести новую линейку товаров? Могу ли еще сократить издержки на производстве?
Самое главное помнить, что движение будет в любом случае! А будет ли оно вниз или вверх — решение из серии "Ура! Проблема!". Итак, ситуация "есть не равно должно быть" — это хорошо? Хорошо! Значит, ура! Проблема!