Застройщики Кудрово потратят 3 млрд рублей на строительство дорог

Автор фото: Ваганов Антон

Чтобы избежать транспортного коллапса в Кудрово, девелоперы скидываются на строительство дорог, стоимость которых превышает 3 млрд рублей, и лоббируют софинансирование развязок из федерального бюджета.

Застройщики Кудрово вложат более 3 млрд рублей в строительство дорожной инфраструктуры района. Это вынужденная мера: в бюджете средств для строительства дорог не хватает, а без них квартиры на границах с городом не будут востребованы покупателями. Особую актуальность идее добавляет падение покупательной способности в связи с кризисом и ростом цен на недвижимость. Другие инфраструктурные проекты, которые могут появиться на территории поселения, оцениваются в десятки миллиардов рублей и будут реализованы на основе государственно–частного партнерства (ГЧП).

Скинуться на дорожку

Среди застройщиков, которые принимают участие в развитии дорожной сети Кудрово, — Setl City, "Полис Групп", ЦДС, "Инвестторг", "Мавис" и др., всего 10 компаний. На строительство дорог девелоперы скинутся пропорционально своему участию в застройке территории.
Крупнейшим девелопером района является компания Setl City Максима Шубарева. Ей принадлежит 50 га из 150 га в Кудрово. На своем пятне девелопер к 2018 году построит 770 тыс. м2 жилья, восемь детских садов и школ.
Setl City уже самостоятельно подготовила предпроектное решение съезда с Центральной ул. на Мурманское шоссе в рамках проекта реконструкции магистрали.
Вместе с другими застройщиками компания примет участие в расширении до четырех полос Центральной ул. протяженностью около 1 км, которое завершится к концу 2016 года. По оценкам экспертов, объем инвестиций в этот проект может составить 3 млрд рублей.
Еще один совместный проект застройщиков — это дорога, соединяющая пр. Большевиков и Центральную ул.
Илья Еременко, генеральный директор Setl City, говорит, что "осенью началось строительство этой дороги, укладка асфальта и прокладка ливневой канализации".
Работы по проектированию, изысканию, а также непосредственно строительству, благоустройству и установке уличного освещения идут за счет Setl City и пула других застройщиков Кудрово при поддержке Заневского поселения и администрации Невского района. "Планируется, что стоимость всего комплекса работ, включая строительство объездной бетонки для грузового транспорта, составит от 50 млн до 100 млн рублей", — рассказывает Илья Еременко.

Не обойтись без ГЧП

Как пояснил глава администрации Заневского поселения Алексей Гердий, строительство дорог — это инициатива бизнеса. "Администрация выступает в качестве заказчика. Мы уже не раз проводили совещания по этому вопросу, следующее состоится весной. Надеемся, что это поможет в развитии района, сделает более привлекательным жилье и разгрузит дороги", — говорит Алексей Гердий.
Обсуждаются с застройщиками и другие дорожные проекты. На основе ГЧП может быть построена новая улица от "МЕГА Дыбенко" вдоль КАД до Колтушского шоссе протяженностью около 2,5 км. Кроме того, глава "КАД Ленобласть" Владимир Рыбальченко, который является крупным землевладельцем в Заневском поселении (122 га вместе с партнерами), лоббирует создание скоростной развязки с ул. Кржижановского вдоль Нового Оккервиля через КАД на Новоселье. В пятницу до него дозвониться не удалось.
Директор АНО "Дирекция развития транспортной системы в СПб и Ленобласти" Кирилл Поляков говорит, что большинство проектов будет реализовано совместно с дирекцией в рамках создания комплексной схемы развития территории. "Ранее для разгрузки Мурманского шоссе планировали строить скоростную магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул. Но планы скорректировали. Необходимо ГЧП. Только на бюджетные средства финансировать их невозможно", — говорит Кирилл Поляков.
Сейчас дирекция собирает предложения от застройщиков, на их основе в 2015 году будет разработан предпроект комплексной схемы развития, который затем согласуют с властями Петербурга, Ленобласти и федеральными ведомствами.

Избежать коллапса

В Заневском поселении планируют построить почти 5,5 млн м2 жилья, включая заявленные проекты. Неудивительно, что ситуация здесь в ближайшем будущем может оказаться близка к транспортному коллапсу. Чтобы этого избежать, застройщики вынуждены взяться за строительство дорог — без них квартиры потеряют ликвидность, тем более в кризис, когда цены на недвижимость растут, а покупательная способность падает.
"Изначально было ясно, что придется строить дороги за свой счет, — говорит гендиректор "Лидер Групп" Руслан Юсупов. — Для девелоперов это не сюрприз. И их там так много, что, разделив нагрузку на всех, они ее даже не почувствуют. Во всяком случае она будет не так ощутима, как в Мурино".
Вице–губернатор по строительству Ленобласти Георгий Богачев приветствует инициативы застройщиков. "Но учитывая экономические реалии, говорить об этих проектах как о свершившихся рано", — отмечает он.
Бизнес все чаще берет на себя нагрузку по созданию дорог. Компания "Стерх" за $3 млн построила съезд с КАД на Выборгское шоссе. Холдинг "Адамант" оборудовал путепровод для подъезда к своему МФК, расположенному между КАД и Выборгским шоссе. IKEA за $8 млн построила мост через Мурманское шоссе к своему магазину. Компания "Айтакс" — съезд с КАД к бизнес–парку "Парнас". А "ЮИТ СПб" вложил $1,5 млн в проект продолжения Суздальского пр. до жилого комплекса "Новоорловский". Развязка в Мурино, на которую скидываются все местные девелоперы, обойдется примерно в 2 млрд рублей. Еще одна развязка за счет застройщиков появится в районе Бугров на пр. Культуры.