Создатели петербургского сервиса по подбору рекомендаций планируют выйти на мировой рынок

Автор фото: Архив "ДП"

Создатели петербургского интернет–сервиса по подбору рекомендаций E–Contenta планируют в 2015 году привлечь инвесторов и вывести свой продукт на мировой рынок.

Предпринимательница Зоя Никитина несколько лет проработала в маркетинге, но идея собственного проекта пришла после перехода в область IT.
"В маркетинговом агентстве все было завязано на личных связях и отношениях, может быть, поэтому мне захотелось создать автоматизированный бизнес", — рассказывает она. Суть сервиса E–Contenta, который появился в 2013 году, в подборе персональных рекомендаций для сайтов медиакомпаний. То есть, когда пользователь заходит на сайт с книгами или музыкой, он получает рекомендации книг или песен, которые будут ему интересны. Чтобы их составить, сервис собирает информацию из соцсетей, компаний по подбору данных и др. На российском рынке компаний по подбору рекомендаций пока не более десятка.
Инвестиции в проект составили около $20 тыс., полученных от бизнес–ангела. Техническую часть проекта реализовали ИТ–специалист Николай Симон и математик Александр Петров, которые стали совладельцами компании. "Чтобы платить зарплату профессионалам высокого класса, у меня не было ресурсов, к тому же в стартапе очень важна мотивированность участников", — поясняет Зоя Никитина.
Прибыль компания получает за счет абонементов, их покупают порталы — продавцы контента. "Иногда IT–отделы компаний–клиентов воспринимают наши предложения как намек, что они не справляются с работой, — говорит Зоя Никитина. — Но мы поясняем, что выводить такие услуги на аутсорсинг часто дешевле, чем нанимать сотрудников". Сейчас у компании четыре клиента, например, магазин электронных книг Bookmate.
Когда их будет 10, Зоя Никитина планирует привлечь около $350 тыс. инвестиций, чтобы быстрее занять заметную долю российского рынка и начать работу с зарубежными клиентами. К концу 2015 года предпринимательница планирует довести оборот компании приблизительно до $300 тыс. в год.
Объем рынка товарных и контентных рекомендаций в России оценивают примерно в $30 млн, однако рынок глобализирован, часто компании пользуются услугами контрагентов из других стран.
Виктор Ламбурт, руководитель проекта рекомендаций в "Яндексе", рассказывает, что персональные рекомендации могут быть полезны и музыкальным сервисам, и книжным магазинам, и СМИ.
"Например, на сервисе "Яндекс Музыка" за неполные 4 месяца после внедрения рекомендаций объем прослушиваний вырос на 20%", — говорит Виктор Ламбурт.