Переходные Шушары

Автор фото: "Гражданин Пушкин"

Срок сдачи надземного перехода за 379 млн рублей в Шушарах на продолжении Витебского проспекта второй раз переносится на год. Местные жители готовят обращение в прокуратуру. Генподрядчик "Строй-инвест" не впервые нарушает условия контрактов. В этот раз он ссылается на некачественный проект и проблемы с выкупом земель.

Второй раз открытие надземного перехода на продолжении Витебского проспекта в поселке Шушары переносится на год. Небольшая конструкция превратилась в настоящий долгострой. По первоначальным условиям контракта на возведение перехода за 379 млн рублей переход должны были открыть до конца 2013 года. Затем сроки перенесли на сентябрь 2014 года и, наконец, на декабрь. Однако стройка далека от завершения.
Работы на этом объекте не ведутся. В то же время, нельзя сказать, что стройка законсервирована, поскольку конструкции стоят в заброшенном виде, без каких-либо ограждений и охраны.
Строительство перехода — часть работ по соединению Витебского проспекта и развязки КАД с Московским шоссе. Переход нужен, поскольку развязка расположилась прямо в поселке Шушары, где довольно много пешеходов. Сейчас они пользуются обычным светофорным наземным переходом.
Но весь проект строительства продолжения Витебского проспекта и развязок придумали для того, чтобы автомобили следовали без остановок на светофорах. Таким образом, маленькая и, казалось бы, незначительная недоделка лишает смысла работы, за которые в течение нескольких лет город отдал больше миллиарда рублей.

Работы на этом объекте ведет уже печально известная в городе компания “Строй-инвест” (она же строила и продолжение Витебского), которая в этом году не справилась с целым рядом работ, в основном, на теплосетях. В результате "Строй-инвест" попал в число главных нарушителей в рейтинге Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), поскольку регулярно срывал сроки или выходил на объект без ордера. В том числе компания недоделала ремонт теплосетей на Парашютной, Торжковской улицах, Гражданском проспекте между проспектами Науки и Северным, в Озерках. Об этих подрядах dp.ru рассказывал подробно, поскольку затем их судьба была еще более странной. Когда со “Строй-инвестом расторгли договор из-за срыва сроков и компания покинула объекты, неизвестные люди продолжили работы и вели их задолго до объявления новых конкурсов. Правда, в Смольном уверяли, что это не работы, а лишь охрана и поддержание объекта в нормальном состоянии, и занимаются этим подрядчики на добровольных основаниях, из любви к городу. Затем контракты получили "СМУ-303" и известный как фигурант "трубного дела" "Петроком".
В “Строй-инвесте” утверждают, что гладко выполнять свою работу им мешает множество факторов. В компании уверяют, что конструкция надземного перехода в Шушарах уже изготовлена и давно лежит на заводе, но ее не устанавливают по ряду причин. Во-первых, тротуар, над которым строят переход, наполовину попадает в полосу отвода железной дороги, а значит, работы нужно было согласовать с РЖД, но выяснилось это лишь уже в ходе строительства. Во-вторых, возникли проблемы с изъятием участков у собственника. В-третьих, после возведения оснований для будущей конструкции перехода оказалось, что высота фундамента на 5 см ниже, чем требуется по ГОСТу. Здесь генподрядчик пеняет на проектировщиков.
Однако заказчик проекта, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), уверен, что все проблемы с этим подрядом связаны только с “неудовлетворительным строительным менеджментом генеральной подрядной организации “Строй-инвест”, которой неоднократно выписывали штрафы за срывы сроков работ”. Также в КРТИ уточняют, что подрядчик прислал письмо с гарантиями завершения стройки до конца 2014 года. “Однако в компании не приложили необходимых усилий для выполнения своих обязательств. Подрядчику снова выставлены штрафные санкции”, — уточняют в КРТИ.
Фактическое завершение стройки произойдет не раньше конца 2015 года, таким образом, сдача объекта переносится еще на год. По контракту, на данный момент переход уже должен год как работать.