Как подготовиться к назревающему в офисе конфликту

Автор фото: Global Look Press

Специалисты говорят, что социум без конфликтов невозможен. Но мы всё же вам расскажем, в каких ситуациях и с кем конфликтов на работе стоит избегать.

Мы верим в вашу здравую кровожадность и желание отстаивать свою правоту и интересы в стенах офиса. Но офисные войны – это как раз тот случай, когда все ваши активные действия могут против вас же и обернуться. Впрочем, если вы уже засучили рукава, мы вас, возможно, не остановим. Но о чем следует задуматься перед битвой, поведаем, и список тех, с кем ни при каких обстоятельствах ссориться не стоит, тоже огласим.

Начальник

Нам кажется, здесь можно обойтись без комментариев. Но если вы настаиваете, то мы просто предложим вам представить, как Люксембург объявляет войну всему миру и оценить его шансы на победу.
Ссора с бухгалтером может задержать ваши премии и прочие денежные поступления в ваш адрес на неопределенный срок. Конечно, законного основания лишать вас зарплаты у бухгалтера нет, зато есть физическая и моральная готовность это сделать. А пока вы будете жаловаться и выяснять, что и почему, всё равно придется посидеть без денег.

Сотрудник HR-департамента

На первый взгляд, ничего катастрофического конфликт с кадровиком вам не предвещает.  Но это только на первый. Записи о маниакальной склонности к убийству и расчленению трупов, общая психическая неустойчивость и крайняя неадекватность – это всё может случайно появиться в вашей личной характеристике. В случае обострения ситуации, как бы невзначай, начнут пропадать ваши заявления на отпуск, больничные листы, под конец может и трудовая исчезнуть.

IT-специалист

Это минимальное зло, но возможно, ваши документы теперь будут печататься на том принтере, что в соседнем здании, исчезнет функция автосохранения в MS Office, а благодаря выключающемуся каждые 10 минут компьютеру, отчеты придется переписывать до посинения или до примирения с айтишником.

Друзья друзей

Все, кто сильно дружен с вышеперечисленными личностями – тоже нежелательные для вас враги в офисных сражениях.
Теперь, когда вы знаете, с кем ссориться не надо ни при каких условиях, поговорим об остальных. Мы надеемся, что уровень ваших мстительности и злопамятности немного ниже позволяющего вам развернуть полномасштабную войну из-за того что секретарша повадилась пить из вашей кружки. А вот коллега, нагло переманивающий ваших клиентов, и специалист соседнего отдела, категорически не выполняющий свою работу, уже могут заставить забыть о перемирии. Но прежде чем перейти к активным боевым действиям, лучше продумать несколько важных вопросов.

1. Подумайте, готовы ли вы действовать

Ну, то, что вы рветесь на поле боя, мы уже поняли. Но, допустим, вы отстоите свою точку зрения и одержите победу в споре, вы готовы будете исправлять то, за что боролись, и тратить на это свое время? Если нет, значит, это вас не сильно и касается. Не расходуйте силы попусту.

2. Заручитесь поддержкой

Без союзников вам, как и в любой нормальной битве, не обойтись. Быстренько промониторьте обстановку на предмет наличия единомышленников. Во-первых, если вы в меньшинстве, есть вероятность (и весьма солидная), что вы неправы. Во-вторых, если вы один пойдете войной на весь мир, шансов на победу у вас, мягко говоря, не очень много. Если вы поняли, что ваша армия это только вы и вы, и еще раз вы, лучше капитулируйте до начала боёв.

3. Позаботьтесь о репутации

Если это уже десятый за неделю военный поход, организованный вами против всего, что вас окружает, скорее всего, вы уже заработали себе репутацию склочника и скандалиста. Так что количество ваших сторонников теперь будет только уменьшаться, а воспринимать вас будут как крайне агрессивную версию Дон Кихота, сражающегося черт знает с чем.
Теперь вы точно знаете, в каких случаях нужно съесть свое эго и объявить мир. Во всех прочих случаях действуйте крайне осмотрительно, даже победив, вреда вы можете принести самому себе и своей карьере больше, чем пользы.