Петербургские судостроители в 2015 году достигнут пика загрузки производственных мощностей

Автор фото: Коньков Сергей

Несмотря на кризис, петербургские судостроители в 2015 году достигнут пика загрузки производственных мощностей и планируют увеличить выручку на 20–30%, до 75 млрд рублей.

Выручка государственной Объединенной судостроительной корпорации (в ОСК входит 70% судозаводов РФ) в 2015 году превысит 380 млрд рублей, прогнозирует глава корпорации Алексей Рахманов. В уходящем году, по его словам, доход корпорации составит примерно 300 млрд рублей. Наибольший вклад в совокупную выручку корпорации внесли петербургские судостроители, выполняющие гособоронзаказ.

И нашим и вашим

Благодаря оборонзаказу в последние 2 года Адмиралтейские верфи, строящие дизель–электрические подводные лодки для ВМФ РФ и других стран, стали одним из крупнейших предприятий отрасли. Выручка верфи за 2013 год достигла 29 млрд рублей, больше заработало только ПО "Севмаш", производящее атомные ракетоносцы и многоцелевые подводные лодки.
В 2014 году Адмиралтейские верфи заложили последнюю в серии лодку проекта 636 для ВМФ РФ, со следующего года такие корабли будут закладываться только для иностранных заказчиков, в частности, по словам экспертов, для ВМС Алжира заложат две лодки. А для российского флота верфи будут достраивать корабли по новому 677–му проекту. В частности, как сообщил источник на заводе, носовой блок лодки "Кронштадт" собран и находится в стапельном цехе. Из новых заказов ВМФ РФ в следующем году верфи заложат только головной ледокол проекта 21180.
"Предприятие начало резку металла. Стоимость корабля пока не ясна, проектная документация в стадии подготовки, по насыщению корабля заказчик еще не до конца определился", — говорит источник в отрасли.

Крымский синдром

Северная верфь собирается заложить в 2015 году несколько корветов проекта 20380. "Не могу сказать, сколько будет заложено кораблей, это секретная информация, но точно скромное количество, не так много у нас свободного места", — сообщил источник на предприятии. Другой собеседник "ДП" отметил, что, скорее всего, будет заложено не менее двух корветов, у завода сейчас дела с постройкой кораблей идут не очень бодро из–за перебоев в поставках важных агрегатов. В частности, силовые установки для фрегатов поставлял украинский "Зоря — Машпроект". После разрыва военно–технического сотрудничества Украины и России рыбинское ОАО "НПО "Сатурн" резко ускорило подготовку к производству корабельных газотурбинных двигателей, и в ближайшее время, по словам первого заместителя гендиректора "Ростеха" Владимира Артякова, предприятие готово поставить ряд корабельных газотурбинных двигателей для патрульных, ракетных катеров, корветов, фрегатов.
С похожей проблемой столкнулась и судостроительная фирма "Алмаз" — она получала из США двигатели для плавучих кранов, строящихся по заказу ВМФ РФ. А с середины этого года силовые агрегаты верфи поставляет завод "Волжский дизель", собирающий из американских комплектующих двигатели Caterpillar.
В планах компании на будущий год заложить три сторожевых корабля проекта 22460 "Рубин" для ФСБ РФ. А на Средне–Невском судозаводе планируют заложить два серийных тральщика проекта 12700 из композитных материалов. По оценкам судостроителей, совокупная выручка местных верфей в 2015 году может возрасти на 20–30%, до 75 млрд рублей.