ПТК завершила первый этап ребрендинга

На днях компания запустила последнюю из 30 АЗС, отреконструированных в этом году. В следующем планируется обновить ещё столько же. Из-за снижения доходов в условиях ухудшения экономики на "заправках" начинают активнее развивать другие виды сервиса.

"Петербургская топливная компания" (ПТК) выполнила план на 2014 год, включающий реконструкцию 30 АЗС. Последней из них стала одна из первых бензоколонок в Петербурге на Волковском пр., 61, открывшаяся в обновленном виде на этой неделе.
"Эта АЗС была построена ещё в советские времена - рассказывает Александр Белов, генеральный директор "ПТК-Сервис". – Сегодня же АЗС на Волковском проспекте представляет собой образец того, какими бы мы хотели видеть наши станции, за исключением того, что кафе и магазины мы будем делать еще больше. Такие услуги все более и более востребованы. Мы ожидаем, что автомобилистам понравится такой петербургский стиль АЗС".
Помимо внешних преобразований, связанных с новым стилем компании, на АЗС была полностью заменена внутренняя инфраструктура, установлено новое торговое оборудование, открыто кафе с хот-догами Sibylla (проект фаст-фуда финской Atria) и фирменным кофе Paulig. Установка новых панелей и светодиодных ламп позволила одновременно существенно увеличить освещенность станции и сократить потребление электроэнергии. Внутреннее пространство магазина при этом организовано экономично и остается достаточно свободным, так как было решено не расширять ассортимент до предела, а сосредоточиться именно на том, что необходимо автомобилистам.
"В нынешних условиях доходы операторов от розничных продаж топлива снижаются, - продолжает Роман Медведев, заместитель генерального директора ООО "ПТК-Сервис". – Маржа составляет 5-7%, поэтому все сети АЗС будут развивать магазины, кафе и другой сервис на АЗС. Мы уже можем наблюдать экономический эффект от ребрендинга – где-то после 12-ой обновленной станции в сознании потребителя стал складываться новый образ ПТК, и розничные продажи компании существенно выросли".
В рамках изменения имиджа ПТК активизировалась в разработке маркетинговых акций. Ведется работа над новыми сервисами – например, ПТК стала первой сетью АЗС, где через терминалы можно оплатить проезд по ЗСД. Кроме того, по словам Леонида Чурилова, первого заместителя генерального директора АО "ПТК", сейчас в компании обсуждается несколько идей, которые должны сделать акцент на том, что ПТК – петербургская компания. В частности, одна из них – проводить в кафе АЗС мини-фотовыставки петербургских фотографов.
Как рассказали в пресс-службе ПТК, несмотря на экономическую ситуацию (большая часть необходимого для реконструкции оборудования завозится из-за рубежа), план компании на 2015 год, который предполагал обновление 25-30 АЗС, остается в силе.
Петербургская топливная компания (ПТК), принадлежащая Андрею и Ольге Голубевым, начала ребрендинг АЗС стоимостью около 750 млн. рублей в начале лета 2014 года. Разработчик нового фирменного стиля – специализированная компания VDS (Минск), которая является лидером рынка в сфере производства рекламного оборудования в Восточной Европе, СНГ и странах Балтии. Всего под брендом ПТК работает 150 АЗС в Петербурге и других регионах Северо-Запада.