Дорожный босс

СПб. К августу 2014 года, спустя 8 месяцев раздумий, в Смольном назначили главу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Им стал москвич Сергей Харлашкин.

Новый руководитель КРТИ Сергей Харлашкин — выходец из московских дорожных структур. Ранее он возглавлял московское областное предприятие "Высоковский автодор", создал ГУП "Московский областной дорожный центр", руководил ЗАО "Фирма Мосводоканалстрой" и ОАО "Мосавтодор и партнеры". До его прихода в течение 8 месяцев КРТИ возглавлял в должности исполняющего обязанности Анатолий Мишанов. Теперь он снова заместитель руководителя, как это и было при Дмитрии Буренине, предшественнике Сергея Харлашкина. Пока в Смольном искали нового главу, дорожники говорили о подвисшем состоянии отрасли. Новое назначение они в основном восприняли позитивно, хотя бы потому что у них появилась надежда на определенность.
Вместе с главой в КРТИ сменился и руководитель Дирекции транспортного строительства (ДТС). Она распределяет госзаказ на ремонт дорог и на строительство метро. На эти цели ежегодно тратят примерно по 50 млрд рублей. Теперь ДТС возглавляет также выходец из московской дорожно–строительной отрасли Сергей Морозов, сменивший на этой должности Виктора Сулиму. В Москве Сергей Морозов работал в ООО "Космосавиаспецстрой", а также вместе с Сергеем Харлашкиным в 2012 году трудился в "Мосводоканалстрое".
В новом году новым руководителям комитета предстоит решить три главные проблемы отрасли: добиться прозрачности конкурсных процедур, заставить подрядчиков соблюдать сроки работ и, главное, не провалить все запланированные работы в условиях девальвации рубля.