Девушка из Нижневартовска создала в Петербурге успешную студию рисования песком

Автор фото: Лучинский Евгений
Татьяна Кожухарь студия рисования песком Sand Land

Татьяна Кожухарь 2 года назад приехала в Петербург, год назад открыла студию рисования песком SandLand, а в этом году уже продала две франшизы в другие города России. Сейчас Татьяне 24, она планирует расширять бизнес и сделать своими клиентами не только детей, но и офисных сотрудников, и топ–менеджеров.

Свое первое дело Татьяна открыла в 21 год в родном Нижневартовске. Она занималась изготовлением кислородных коктейлей для детских садов. На Севере ощущается нехватка кислорода, так что ее продукт был востребован. Уже тогда девушка поняла, что предпринимательство ей ближе, чем работа наемным специалистом. Получив диплом экономиста, в 2012 году она переехала в Петербург, где рассчитывала развернуть более крупный бизнес.

Клиенты из справочника

Поначалу было трудно — на тот момент в кармане лежали 5 тыс. рублей, поэтому Татьяна искала дело, не требующее стартового капитала. Она занялась печатью детских альбомов для рисования, на обложках которых размещала тематические объявления рекламодателей. Альбомы распространялись по детским садам.
Татьяна создала базу потенциальных клиентов на основе справочника детских организаций. Она предложила работать по системе предоплаты: 50% — до начала работ, 50% — после отчета.
Следующий бизнес Татьяна придумала, вспомнив, чем сама интересовалась в детстве — рисованием. Рисовать любят почти все дети. Так же как и возиться с песком. Татьяна обратила внимание, что в Петербурге существует лишь одна специализированная студия рисования песком — SandCenter, и решила составить ей конкуренцию.
К тому времени Татьяна не раз задумывалась о сотрудничестве с сетью книжных магазинов "Буквоед". Она написала управляющему детскими проектами и получила согласие на открытие своей студии в одной из точек сети. Выбор пал на Приморский район, где много новостроек и состоятельных молодых семей.
За 2 месяца и 200 тыс. рублей собственных средств Татьяна сделала ремонт в будущей студии, купила необходимое оборудование и дала рекламу (соцсети, скидочные флаеры). SandLand открылась в сентябре 2013 года. Первые 2 недели клиенты не шли. Появились мысли о том, что бизнес провалился. Потом реклама сработала, но клиенты подтягивались медленно.

Гость от Урганта

Помог случай. Популярность студии резко возросла, после того как ее посетила юная звезда: свой день рождения в SandLand отметил Виталик, самый молодой участник программы Первого канала "Вечерний Ургант. Взгляд снизу".
Мама Виталика оставила положительный отзыв о работе студии на ее странице "Вконтакте". И он не остался незамеченным. За год в SandLand провели около 100 детских дней рождения и выпустили несколько групп "художников". Вложения окупились за 4 месяца. Оборот вырос до 250 тыс. рублей в месяц (летом, в дачный период, он составлял 150 тыс. рублей в месяц). По словам Татьяны, расходы в ее деле минимальны: аренда небольшой площади, зарплата двум штатным художникам (30 тыс. рублей в месяц на двоих) и песок.
"Летом многие начали проявлять интерес к проекту, как наши предприниматели, так и представители ближнего зарубежья", — говорит Татьяна. Бизнесмены очень осторожничали, отмечает девушка, но ей удалось продать уже две франшизы — в Архангельск и Барнаул.

Шаг в центр

Успехи Татьяны были признаны на региональном конкурсе "Молодой предприниматель России" — она заняла третье место в номинации "Франчайзинг".
Бизнесвумен планирует открыть вторую студию, теперь в Центральном районе Петербурга, найти новых франчайзи и расширить спектр услуг, например, сейчас в студии работают курсы повышения квалификации для сотрудников детсадов.
Но главное — Татьяна заметила, что родители детей тоже интересуются рисованием песком, поэтому она собирается продвигать студию как место для корпоративного отдыха и тренингов.
Кроме SandLand и SandCenter услуги рисования песком предлагают развивающие центры и частные школы, то есть еще около 30 заведений. Управляющая студией SandCenter Юлиана Афанасенко считает, что на рынке найдется еще место для новых компаний, но добавляет: "Такой бизнес можно рассматривать больше как хобби и любимое дело, чем источник серьезного дохода".
Руководительницы студий сходятся в одном: самое главное и самое сложное — найти профессионального художника–аниматора.