Японский Datsun начал продажи в Петербурге и вскоре выпустит новый хэтчбэк

Автор фото: Ковалев Петр

Японский бренд массовых автомобилей Datsun в течение 2 месяцев запустит хэтчбэк дешевле 450 тыс. рублей. Вместе с уже продающимся седаном on-Do машины должны потеснить LADA и Renault в сегменте недорогих автомобилей и изменить структуру вторичного рынка.

Японский бренд массовых автомобилей Datsun готовит к запуску недорогой хэтчбэк mi-Do. Собирать автомобили бренда, входящего в единую производственную систему Alliance Production Way (Renault–Nissan и АВТОВАЗ), будут в Тольятти. Территорию на рынке Петербурга бренд уже застолбил, начав накануне продажи седана on-Do. Как рассказали на открытии второго в Северной столице дилерского центра его руководители, с 6 декабря законтрактовано уже 50 автомобилей. В планах продажи — до 150 авто в месяц. В целом по России Datsun начал продаваться в сентябре.
Бренд, считающий своими основными конкурентами LADA Granta, LADA Kalina, KIA Rio и Renault Logan, планирует занять не менее 10% в ценовой нише 300-450 тыс.рублей. Очевидно, что конкуренция получится странная: и LADA, и Renault — продукты одной и той же производственной группы. Сам Datsun злые языки называют LADA Granta с японским дизайном. Неудивительно: до 90% комплектующих автомобиля производятся в России. Однако и директор Datsun в России Жером Сего, и директор по продажам Datsun Дмитрий Шкловский называют это основным конкурентным преимуществом — цена не привязана к валюте.
Оба топ-менеджера заверили журналистов, что сборка ведется по стандартам Nissan. А чтобы её не называли LADA понапрасну, рекомендовали на ней проехаться. К тому же, у покупателя была "только LADA, а теперь мы даем вам выбор", сказал почти без акцента Жером Сего. Автомобиль, говорят производители, напичкан комплектующими всех производителей альянса. Например, подвеска у него от Reno — достойного в этой области производителя, говорит Сего.
Кажется, время запуститься в России бренд выбрал удачно. Представители Datsun, сами того не планируя, выходят на рынок в период потребительского бума. Именно сейчас россияне массово опустошают депозиты и вкладывают деньги в дорогие продукты, включая автомобили. О сменившихся потребительских ожиданиях, подстегнувших спрос на авто, dp.ru накануне рассказывал генеральный директор аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.
Представители Datsun декабрьскую волну спроса тоже ощутили. По словам топ-менеджеров, декабрь компания надеется закрыть с 15-20%-ным ростом по сравнению с тремя предыдущими месяцами. В целом по России до начала декабря продали 6 тыс. автомобилей, по итогам года запланирована цифра в 10 тыс. авто. В отличие от брендов, прекративших накануне поставки автомобилей в Россию, в Datsun не намерены менять планов, поскольку производство в Тольятти — одно из их основных преимуществ, еще раз напомнил производитель. Он отметил, что они не останавливали производство и не повышали цены.
Сегодня седан on-Do в базовой комплектации у дилеров в Петербурге можно купить за 329 тыс. рублей. Учитывая такую стоимость, представители петербургского дилера CTK CENTER уверены, что им удастся изменить структуру вторичного рынка. Около 65% покупателей, ищущих сегодня подержанный автомобиль, склонятся в сторону Datsun, уверены в отделе маркетинга. После выхода на рынок хэтчбэка mi-Do Datsun намерен занять не менее 10% рынка в сегменте 300-450 тыс. рублей.
У Datsun есть планы по разработке третьей модели, которая "должна замкнуть линейку". Она увидит свет через 3 года. Пока производители даже не выбрали тип кузова, однако прозрачно намекнули, что с большой долей вероятности это будет кроссовер — в России он будет востребован. Главное, на что они ориентируются — низкая стоимость, поэтому выбор пока не очевиден, ведутся расчеты. Назвать приблизительную стоимость грядущей новинки хотя бы в сегодняшних ценах представители бренда по понятным причинам затруднились.
На сегодняшний день у Datsun 37 дилерских центров по всей России. Из них в Петербурге лишь два — продукция бренда рассчитана в основном на регионы, отмечают в компании. Решения о входе на рынок того или иного региона принимаются, исходя из динамики продаж той же LADA, говорит Жером Сего. К марту следующего года компания намерена нарастить свою сеть до 60 дилерских центров. Планов по расширению в Петербурге пока нет.
По оценкам компании, доля сегмента 300-450 тыс. рублей на автомобильном рынке в следующем году составит 30% (всего по прогнозам будет продано 2,5 млн автомобилей), на 3% больше, чем в этом. Компания надеется занять не менее 10% этой ниши. Чуть менее оптимистичен в оценках генеральный директор аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. Он считает, что учитывая все те преимущества, которые сейчас есть у бренда, 7-8% сегмента тот вполне может занять. Эксперт рассказывает о достаточном количестве покупателей, которые не против купить "тот же ВАЗ, но с иностранным шильдиком".
"Datsun сейчас будет охотно отъедать долю АВТОВАЗА. Кроме того, глядя на низкую стоимость, можно вспомнить агрессивную стратегию входа на российский рынок корейцев KIA и Hyundai, — рассказывает эксперт. — Они около двух лет работали в убыток, но как только заняли достойные доли рынка, начали диктовать дилерам свои условия. Тот же Hyundai Solaris сейчас далеко не 370 тыс. стоит. Думаю, с Datsun будет та же история".
Компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и Infiniti, в марте 2012 года. Бренд, история которого началась в 1914 году, законсервировали в 1981 году.
ОАО "АвтоВАЗ" — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Сейчас мощности завода позволяют выпускать около 800 тыс. авто и автокомплектов в год. Бренды, которые сейчас выпускает АвтоВАЗ — Lada, Renault, Nissan, Datsun. Это в основном легковые автомобили массового спроса в ценовом диапазоне от 289 тыс. до 500 тыс. рублей.
Продажи компании по итогам первого полугодия снизились на 15%, до 192 808 машин. По итогам 8 месяцев продажи компании уменьшились на 18,5%, до 247 289 машин. При этом, согласно отчетности "АВТОВАЗ" по РСБУ, по итогам 9 месяцев 2014 года чистый убыток компании увеличился в 4,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если в 2013 году этот показатель оценивался в 1,117 млрд рублей, то в 2014 году достиг 5,1 млрд рублей.
Dp.ru уже сообщал, что рынок автомобилей в России с начала года неуклонно падал. За 11 месяцев продажи снизились на 11,6%. Ноябрь был критическим месяцем и для АВТОВАЗА — продали всего 30,4 тыс. авто, на 17% меньше, чем в прошлом году. При этом бренд занял первую строчку. На втором и третьем местах оказались Kia (20,7 тыс.) и Renault (19,2 тыс.).