Компания "Бестъ" откроет собственный ресторан "Ферма Бенуа"

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Девелоперская компания "БестЪ" откроет ресторан за 3 млн евро на фоне падающего рынка, планируя сгладить влияние кризиса за счет сочетания общепита с культурно–досуговым комплексом проекта "Ферма Бенуа".

Девелоперская компания "БестЪ" в сентябре следующего года откроет собственный ресторан под названием "Ферма Бенуа". Он будет располагаться на Тихорецком пр., 17, в комплексе общественного пространства "Бенуа 1890". Ресторан вместе с кухней займет 1,5 тыс. м2 на первом этаже отдельно стоящего здания площадью 2,6 тыс. м2. На втором этаже здания будет выставочное пространство и площадка для проведения банкетов и других мероприятий.
По замыслу компании "БестЪ", "Ферма Бенуа" станет семейным рестораном, рассчитанным на несложную еду и встречи с друзьями. Средний счет составит 1 тыс. рублей. В ресторан компания инвестирует 3 млн евро.

Первый опыт

Ансамбль лесной молочной фермы Бенуа на Тихорецком пр. — это памятник регионального значения. Комплекс из трех зданий и участка площадью 0,5 га Фонд имущества выставил на торги в 2011 году. ГК "БестЪ" купила его за 33,2 млн рублей и решила преобразовать исторический памятник в культурно–досуговую зону "Бенуа 1890". Три исторических здания займут образовательный центр для детей, ресторан и административный комплекс, который уже построен. Контракт на запуск "Фермы Бенуа" "БестЪ" заключил с известным ресторатором Арамом Мнацакановым (глава ресторанной группы Probka Family). "Был конкурс, выбор пал на Арама, потому что у него семейный подход и есть персональная ответственность, а у нас семейный ресторан", — говорит Андрей Лушников, председатель совета директоров ГК "БестЪ". По данным компании, Арам Мнацаканов не входит в состав совладельцев ресторана, занимается только консультациями: ставит кухню, меню, решает вопросы закупок.
"Ферма Бенуа" — первый собственный ресторан компании "БестЪ". Так, ресторан "Набережная", который работает в принадлежащем "БестЪ" БЦ "Авеню", — просто арендатор, говорят в компании. Андрей Лушников называет преимуществом проекта "Ферма Бенуа" комплексность, сочетание концепций ресторана, школы и парка.
"Мы понимаем, что проект долговременный, не на один год, поэтому особо кризисов не боимся", — отмечает он. Тиражировать проект не планируется, так как это локальный ресторан, который связан с садом Бенуа.

На рынке кризис

Ситуацию на ресторанном рынке сложно назвать хорошей: потребители экономят, посещаемость ресторанов снижается, в условиях высокой инфляции это приводит к закрытию ресторанных проектов. "Но подходящего момента для запуска ресторана за последние годы и не было", — рассуждает Андрей Петраков, генеральный директор Restcon. По его словам, у масштабного ресторана (а площадь 1,5 тыс. м2 внушительная) есть все шансы быть успешным. Однако, по его ожиданиям, формат семейного ресторана, возможно, придется корректировать: "В этом сегменте большая конкуренция с ТРК и пока непонятно, почему семьи поедут именно в "Ферму Бенуа". Впрочем, возможен и обратный эффект: ресторан получит часть клиентов из числа посетителей соседнего ТРК "Родео Драйв", в состав которого входит аквапарк.
На следующий год Андрей Петраков прогнозирует два варианта развития событий. "Если ослабление рубля продолжится, то рынок общепита рухнет на 20 – 30%, пройдут массовые закрытия ресторанов, — говорит он. — Если же курс стабилизируется, пусть и на высоком уровне, сокращение может остановиться на 10 – 15%".
Напомним, что в этом году о закрытии сообщили такие рестораны, как Fish House, MiX в отеле W. В то же время у ГК "БестЪ" уже есть успешный опыт запуска проектов в разгар кризиса. Например, в 2008 году компания вывела на рынок БЦ "Авеню", который удалось заполнить, несмотря на спад деловой активности в Петербурге.
Скорее всего, ресторан создавался с учетом текущей рыночной ситуации, и все риски, связанные со снижением потребительской активности, уже учтены. То, что они привлекли такого известного человека, как Арам Мнацаканов, — правильный шаг. Не только с точки зрения его профессиональной помощи, хотя он действительно редко ошибается в выборе концепций. Но и с точки зрения его известности как телеведущего, это придаст статусности проекту. Не надо забывать, что ресторан — только часть проекта благоустройства этой территории. Вспомните, например, строительные компании, которые в дополнение к жилью строят спортивное учреждение, которое доходности не дает, но играет на руку проекту в целом.
Тимур Дмитриев
совладелец Italy–group