"Лидер групп" построит транспортную развязку в Шушарах

Автор фото: Ермохин Сергей

Компания "Лидер групп" потратит 8 млрд рублей на создание инфраструктуры в Шушарах, включая инвестиции в строительство транспортной развязки. В самом районе компания возводит новый жилой квартал на 38 тыс. жителей за 60 млрд рублей.

Компания "Лидер групп" построит в Шушарах новый жилой квартал на 38 тыс. жителей. Как сообщил "ДП" гендиректор "Лидер групп" Руслан Юсупов, в новом районе будет 1,1 млн м2 жилья комфорт-класса. Из–за плохого транспортного сообщения с городом густонаселенные Шушары являются очагом социальной напряженности. Поэтому застройщику придется нести серьезные затраты на создание инфраструктуры — не менее 8 млрд рублей, включая инвестиции в создание транспортной развязки.

Невысотный комплекс

"Высота зданий и плотность застройки не превысят 12 этажей и 10 тыс. м2 на 1 га соответственно, что в 2 раза меньше, чем у большинства нынешних проектов массовой застройки", — говорит Руслан Юсупов.
Под проект отведено 100 га земли между железной дорогой и существующим жилым районом компании "Дальпитерстрой". "Собственники участка — физлица, которые владеют территорией бывшего совхоза "Шушары". Проект будет реализован в партнерстве с ними", — сообщил Руслан Юсупов.
Напомним, что полгода назад совладелец SVP Group Денис Жуков рассказывал "ДП", что новым проектом–миллионником в Шушарах в партнерстве с "Лидер групп" будет заниматься его компания.
Вчера Денис Жуков сообщил, что все еще надеется на сотрудничество. "Мы выдвинули коллегам свои условия и ждем ответа", — заявил он. Но Руслан Юсупов сообщил, что переговоры с SVP закончились и успехом не увенчались.
Общие инвестиции в проект составят 60 млрд рублей. Из них около 15% будет вложено в строительство инфраструктуры района (подробнее об инфраструктурных нагрузках, которые берут на себя застройщики, на стр. 44 – 45. — "ДП"). В частности, в квартале запланировано строительство трех школ, шести детсадов, четырех поликлиник, спортивного комплекса и детской школы искусств.
Ожидается, что проект планировки будет утвержден до конца года. Начать стройку девелопер планирует в I квартале 2015 года. Проект рассчитан на поэтапную реализацию в течение 15 – 20 лет.
В минувший понедельник проект обсудили на общественных слушаниях. Местные депутаты подвергли его критике, поскольку опасаются транспортного коллапса.
Руслан Юсупов утверждает, что решением транспортных проблем Шушар "Лидер групп" занимается уже сейчас. "Мы разрабатываем концепции трех транспортных развязок Шушар: двух с Витебским пр. и одной — с Петербургским шоссе. Причем одну из них, на Витебский пр., мы будем строить за свой счет", — рассказал Руслан Юсупов. Кроме того, планируется строительство трамвайных путей через Шушары под КАД с выходом на Московский пр. или Витебский пр.

Из гетто в комфорт

Но пока район Шушар действительно больше напоминает гетто, чем комфортный пригород. Минувшей весной местные жители даже выходили на митинг. В районе работает одна школа на 20 тыс. человек, а также нет детской поликлиники и полицейского участка.
"Дополнительный объем жилья ситуацию не улучшит. Хотя в перспективе 20 лет нагрузка на инфраструктуру может оказаться и не такой серьезной, особенно учитывая планы по ее развитию", — говорит руководитель департамента недвижимости ГК "ЦДС" Сергей Терентьев.
"Там действительно очень нужны развязки. И мы с "Лидер групп" ходим по одним и тем же кабинетам в надежде ускорить решение вопроса", — говорит генеральный директор "Дальпитерстроя" Аркадий Скоров.
По данным "Петербургской недвижимости", в Петербурге и ближайших окрестностях в продаже находятся квартиры в 45 проектах комплексного освоения территорий. Из них пять миллионников. На них приходится 60 – 70% всего объема продаж в Петербурге и пригородах, который, про прогнозу, составит по итогам 2014 года 4,8 млн м2.