Петербургская компания "Атриа" будет производить испанскую колбасу

Автор фото: Смитюк Юрий/ТАСС

Петербургская "Атрия" получила от испанского производителя Casademont эксклюзивное право на производство трех видов сыровяленой колбасы. После запрета на ввоз продукции из ЕС и США популярность контрактного производства в России растет.

В сентябре петербургская "Атриа" подписала контракт с испанским производителем Casademont о выпуске колбасы на заводе в Синявино. "Атриа Россия" (ООО "Пит–Продукт") получила эксклюзивное право на изготовление и продажу трех видов сыровяленой колбасы в России и странах СНГ.
Как рассказал Ярмо Линдхольм, исполнительный вице–президент "Атриа Россия", по условиям договора его компания будет ежемесячно производить выплаты испанской Casademont, которые зависят от объемов производства. Все затраты на производство ложатся на "Атриа", но прибыль от реализации колбасы будет получать тоже она.

Кроме хамона

Испанское семейное предприятие Casademont принадлежит Адриане Касадемонт. Объем производства в 2013 году составил до 17 тыс. т, продажи — около 70 млн евро. До 2012 года Casademont продавал в России пять видов своей продукции. Объем поставок составлял около 300 т в год (2 млн евро). Благодаря партнерству с компанией "Атриа" Casademont рассчитывает превзойти эти результаты.
"Россия — важный рынок для нас, российские туристы пробуют традиционную испанскую колбасу во время путешествий и потом хотят видеть аналогичный продукт в России", — говорит Адриана Касадемонт. Компании "Атриа" партнерство позволит загрузить мощности и нарастить объем продаж не столько в натуральном выражении, сколько в денежном, рассчитывает Ярмо Линдхольм.
Продукция Casademont относится к высокому ценовому сегменту.
"Торговые сети уже выразили заинтересованность в поставках, после запрета на импорт в сегменте мясных деликатесов возник дефицит продукции, также мы ведем переговоры с отелями и ресторанами", — говорит Ярмо Линдхольм.
Кстати, хотя в ассортименте Casademont в Испании есть хамон, делать его в России пока не планируется. По словам представителя Casademont, технологический цикл предполагает, что такой продукт должен вялиться примерно 1 год, для этого необходимы помещение и дополнительное оборудование.

Дружба поневоле

После запрета на импорт продукции из стран ЕС, Америки и Канады популярность контрактного производства растет. Например, финский молокопереработчик Valio, продукция которого попала под запрет, начал наращивать объемы производства и на собственном заводе в Подмосковье, и на мощностях своего партнера в Ленинградской области. Так, в октябре Valio начал выпускать молоко и сливки по контракту на молочном комбинате "Галактика" в Гатчине. Ранее финский производитель по контракту выпускал на "Галактике" только йогурты и кефир.
Хотя на алкогольную продукцию запрет импорта пока не распространяется, иностранные производители спиртного тоже охотно локализуют свое производство в России. Так, "Ладога" уже несколько лет работает с крупнейшим мировым производителем крепкого алкоголя Diageo и разливает на петербургском заводе для него водку "Смирновъ Титулъ", ром Shark Tooth и с этого года виски Rowson’s Reserve. Как ранее говорил Вениамин Грабар, президент группы "Ладога", мощности предприятия позволяют браться за такие заказы.
Кстати, это касается не только пищевой отрасли. Так, например, фармпроизводитель "ВЕРТЕКС" готовится отвести до половины своих мощностей под нужды сторонних производителей, в том числе не исключает, что это будет зарубежная компания. Такие ожидания связаны с государственной стратегией "Фарма–2020", согласно которой через 5 лет половина лекарств, потребляемых в России, должна будет производиться внутри страны.
К нам пока иностранные компании не обращались с предложением на наших мощностях выпускать свою продукцию, но теоретически это интересная возможность. Мы даже готовы оперативно докупить дополнительное оборудование, это не проблема. Сейчас действительно иностранные компании, например сыроделы из Литвы, начали вести переговоры о таком партнерстве. Никто не хочет терять рынок, так как все осознают: уйдешь на год — и место займут конкуренты. Но на практике такое сотрудничество почти невозможно, и объясняется это просто: сырья нет. Молока не хватает, это факт. Сельское хозяйство не готово к увеличению объемов потребления, больше доить не станут. Возможно, в других регионах ситуация попроще, но на Северо–Западе дефицит сырья.
Александр Клочков
директор по развитию сыродельной компании "Аланталь"