Движение по Поклонногорской улице закрывают до марта

Автор фото: Коньков Сергей
Переезд в створе Поклонногорской улицы.

Для строительства путепровода до марта перекрывается движение по Поклонногорской улице. Подряд за 1,9 млрд рублей выполняет "Мостоотряд №19". В последнее время работы компании тормозили проблемы с выкупом земель под строительство развязки.

Стартует новый этап строительства развязки на Поклонногорской улице. Для работ закрывают движение на участке от проспекта Энгельса до Афонской улицы. Перекрытие начнет действовать 5 декабря. Откроют движение только 12 марта 2015 года, сообщает Государственная административно-техническая инспекция Петербурга (ГАТИ). Переезд через железнодорожные пути на Поклонногорской улице также будет закрыт.
Заказчик работ — ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры, КРТИ). Развязку строит ОАО "Мостоотряд №19" за 1,9 млрд рублей. На этом этапе подрядчику предстоит вынести сети на участке застройки, установить новые опоры для будущего путепровода, смонтировать пролетные строения, устроить насыпь.
Сейчас уже ограничено движение недалеко от этого участка: на проспекте Испытателей между Светлановской площадью и перекрестком с Богатырским проспектом. Там идет капремонт дороги и расширение проезжей части за счет сужения полосы трамвайных путей. Эти работы тоже завершатся лишь в конце 2015 года, так что автомобилистов на границе Выборгского и Приморского районов, и в целом на севере города, ожидает больше полгода пробок.
В качестве альтернативы на это время в КРТИ предлагают Дорогу в Каменку, Скобелевский проспект, Приморскую улицу, а также Выборгское шоссе, КАД и Парашютную улицу. Правда, такой путь объезда удлиннит дорогу.
Как уже рассказывал dp.ru, развязку должны сдать в следующем году. Ее сооружение задумали еще в 1960-х. Современный проект разработала петербургская ГК "Дорсервис". По проекту предполагается строительство путепровода через железнодорожные пути и многоуровневой развязки на пересечении Поклонногорской улицы, Северного проспекта с проспектами Энгельса и Мориса Тореза. Таким образом, развязка соединит два густонаселенных района — Выборгский и Приморский. По оценкам экспертов, загрузка путепровода может составлять около 200 тыс. автомобилей в сутки, что сопоставимо с транспортной загрузкой КАД. Для северной части Петербурга это очень важный проект, который с нетерпением ожидают многие автомобилисты.
Изначально планировалось, что развязка будет достроена уже в 2014 году. Однако строительство буксует из-за проблем с выкупом земель. Общая площадь земли, которую надо выкупить — около 4,5 тыс. м2. В границы застройки попадают частные территории, расположенные на Поклонногорской, Арктической, Большой Озерной, Главной, Ушаковской улицах, Первомайском и Удельном проспектах и Мгинском переулке. Большинство из них принадлежат каким-либо людям и только один — юрлицу, компании "Арго". Владельцы расстаются с землями без особого энтузиазма.
Агентство Knight Frank St.Petersburg оценивало сотку земли в районе развязки в суммы от 600 тыс. до 1,5 млн рублей. Получается, что стоимость участка в среднем может составлять около 60 млн рублей. При этом, по данным Росреестра, средняя кадастровая стоимость — 20-25 млн рублей. Так, из-за 35-40 млн рублей пробуксовывает крайне нужный городу проект.
В адресной программе на этот проект заложено более 2,8 млрд рублей. Генподрядчик работ, ООО "Мостостроительный отряд №19", получил 1,9 млрд рублей на работы. Разница предназначена для экспертизы и разработки проекта, а также как раз для выкупа земель. В 2011 году на путепровод уже потратили 10 млн рублей, в 2012 году — 450 млн рублей, в 2013 году — 440 млн рублей, в этом году — 77 млн рублей.