Сеть "Местный" откроет в Петербурге 80 магазинов за 500 млн рублей

Автор фото: Ковалев Петр
Директор магазина "Местный" Алексей Гулый.

Сеть "Местный" инвестирует 500 млн рублей в открытие 80 мини–маркетов, но планы может нарушить введение торгового сбора. Сейчас под управлением ООО "Традиционная розница" находится сеть из 58 магазинов "Местный" и еще 26 магазинов без бренда.

Как рассказал "ДП" генеральный директор ООО "Традиционная розница" (управляет сетью "Местный") Алексей Гулый, в 2015 году планируется открыть около 80 магазинов в Петербурге. Объем инвестиций может составить более 500 млн рублей. "Но многое зависит от экономической ситуации и дополнительного налогового бремени для малого бизнеса", — поясняет он. Сейчас, по его словам, средний чек в магазинах не растет, несмотря на рост цен. Под управлением "Традиционной розницы" находится сеть из 58 магазинов "Местный", и еще 26 продовольственных магазинов пока работают без бренда, но они также начнут работу под вывеской "Местный".

Альтернатива безымянным

ООО "Традиционная розница" было создано 2 года назад, компания подконтрольна петербургскому предпринимателю Константину Остонену. По данным участников рынка, ранее он работал в дистрибьюторских компаниях. "Мы развиваем магазины в формате шаговой доступности как альтернативу безымянным магазинам с непонятными сотрудниками и товарами и не конкурируем с крупными сетями, — рассказывает Алексей Гулый. — Покупатели — жители близлежащих домов".
Сеть развивается в формате мини–маркета: площадь магазинов — 50 – 100 м2, ассортимент насчитывает около 700 наименований товаров повседневного спроса. Развитие сети, по словам Алексея Гулого, идет на собственные и на заемные средства. Размер инвестиций в запуск магазинов он не раскрывает, но, по оценкам экспертов, мини–маркет площадью 80 м2 стоит 7 – 8 млн рублей.
"Местный" арендует помещения в развивающихся спальных районах, в приоритете — крупные жилые массивы, говорят в Astera. Бюджет на аренду одного объекта, по данным брокера, составляет 100 – 200 тыс. рублей в месяц. "Учитывая, что это небольшой бюджет, сеть слабо представлена в центре города", — считают в Astera. В то же время благодаря ориентации на быстрые покупки одного–двух товаров "Местный" не конкурирует напрямую с продовольственными сетями магазинов у дома, которые предлагают широкий ассортимент на большей площади. "Местный" не боится конкуренции со стороны крупных сетей и арендует помещения рядом с ними, иногда даже в одном доме, добавляют в Astera.

Ретейл в миниатюре

Классический пример мини–маркета — это зарубежный 7Eleven. Несмотря на успех формата за границей, повторить его в Петербурге удается немногим. Традиционный мини–маркет — с товарами импульсного спроса, пунктом питания — реализовала сеть StopExrpess. Под управлением компании Константина Лебедева, выходца из сети "Норма", сейчас около 30 магазинов площадью до 90 м2 в Петербурге. Они делают ставку на товары импульсного спроса и открывают мини–маркеты в местах с большой проходимостью — на вокзалах, в бизнес–центрах.
Попытка развития другого ретейлера — ООО "Минута Маркет", которое контролировал Александр Шилов из ретейл–холдинга банка "Таврический", не задалась. Под брендом "Минута Маркет" в 2013 году работали около 80 мини–маркетов в бизнес–центрах, но вместо запланированного расширения сеть резко сократилась. Илья Пинский, член ассоциации торговых предприятий "Союз", отмечает, что мини–маркеты и магазины шаговой доступности находятся на грани выживания из–за жесткой конкуренции с сетями и госполитики. "Например, лицензия на алкоголь стоит одинаково для магазина площадью 70 м2 и для гипермаркета. Опасность представляет и введение муниципального налогового сбора, который многие магазины не потянут и закроются", — поясняет он.