На Невском проспекте открылся бар "Сибирская корона"

Автор фото: Тихонов Михаил
Перспектива Невского проспекта.

На Невском проспекте открылся бар "Сибирская корона". Инвестиции в проект могли составить до 8 млн рублей.Эксперты рынка считают, что размещение на главной улице города — большой риск для одиночного заведения.

Вчера на Невском пр. открылся бар "Сибирская корона", принадлежащий ООО "ДеоМедФарм" (бывший собственник суши–бара "Тайхео", несколько лет работавшего в том же помещении). Владелец компании — петербургский ресторатор Александр Юнг. Выручка "ДеоМедФарм" за 2013 год, по данным СПАРК, составила 27 млн рублей.
До 2012 года сеть "Сибирская корона" из 14 баров в разных регионах России развивал крупный оператор общепита "Росинтерресторанс холдинг", который управляет также сетями "IL Патио" и "Планета суши". Но затем компания отказалась от пивного бренда и закрыла все заведения сети.
"ДеоМедФарм", как рассказывает представитель компании, использует бренд "Сибирская корона" по лицензионному договору. "Есть сеть с таким же названием в Омске, но ее развивает другой предприниматель", — добавляют в ООО "ДеоМедФарм".

Сетевой Невский

Вложения в открытие бара владельцы не раскрывают, эксперты оценили их в 7 – 8 млн рублей. Будет ли новый проект сетевым, рестораторы не сообщают.
В удачности выбора места для бара эксперты сомневаются. "Осилить аренду на Невском могут, вероятно, только сети фастфуда, и то на этапе, когда имидж важнее экономики. На Невском почти не осталось не только премиальных ресторанов (кроме заведений в отелях), но и ресторанов средней ценовой категории", — комментирует Сергей Скалон, директор по развитию ресторанов Buddha–Bar, Il Lago dei Cigni, Tse Fung. Он считает, что отсутствие парковки для посетителей в этом случае перевешивает престижность адреса.
Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге, говорит, что ставка аренды в этом районе составляет 6 – 7 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. "Колебания выручки из–за сезонности и снижение среднего чека в условиях кризиса делают перспективы отдельного ресторана в этой части города неоднозначными", — говорит эксперт, добавляя, что сетевики в той же ситуации могут пережить неблагоприятный период за счет других точек.

Пивной общепит

Оборот общепита в Петербурге в январе–сентябре 2014 года составил, по данным "Петростата", 38,7 млрд рублей — на 10% меньше, чем в прошлом году. Происходит массовое закрытие ресторанов, но на рынок баров и пабов продолжают приходить новые игроки. Например, в ноябре на ул. Белинского открылся паб "Фарш & бочка", о скором выходе на рынок города объявила сеть "Кружка". "Времена трудные, но такие проекты не готовятся за месяц, и я предполагаю, что время открытия не связано с кризисом, — рассуждает Галина Костив, вице–президент сети пабов "Кружка". — Закон о курении и попытки ввести дополнительные сборы для бизнеса оптимизма не добавляют, но мы все равно будем открываться".