Дмитрий Новокшонов: как Франция "кинула" Россию на "Мистраль"

Автор фото: Огнев Михаил/ТАСС

Франция отказалась отдавать России "Мистраль". Москва хочет через суд вернуть деньги, однако итог суда может быть неожиданным. Во время становления российского бизнеса такой итог называли словом "кидалово", отмечает Дмитрий Новокшонов.

Президент Франции Франсуа Олланд вчера запретил поставку в РФ первого вертолетоносца типа "Мистраль" из–за происходящего на Украине. Подчиненные Олланда отказываются от комментариев. Между тем первый "Мистраль", корабль "Владивосток", Франция должна была передать российскому ВМФ еще 14 ноября, однако по воле Олланда передача не состоялась. Вождь французской партии "Левый фронт" Жан–Люк Меланшон сказал, что Олланд, препятствуя передаче "Мистралей" российской стороне, выставляет на смех страну. Однако смешного тут мало, больше настораживающего. Среди торговцев оружием не принято вести себя как высокоморальная гимназистка. Олланд сделал то, что не позволял себе даже рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер перед нападением на СССР.
Уже подписавший план "Барбаросса" Гитлер не рискнул остановить поставку будущему противнику в 1940 году тяжелого крейсера типа "Адмирал Хиппер" "Лютцов". Судно было продано Советскому Союзу за 104 млн рейхсмарок и, получив обозначение "проект 53", c 15 апреля по 31 мая 1940 года было отбуксировано в Ленинград, на Балтийский завод. Впоследствии корабль принял участие в обороне Ленинграда.
Для русских военных в Генеральном штабе действия Олланда являются безусловным доказательством враждебных намерений нынешнего французского президента. Насколько далеко Франция готова пойти в своей враждебности, покажет военным будущий суд. "Россия будет действовать в соответствии с буквой контракта. Если не отдадут, будем судиться и выставлять штрафные санкции", — заявил замминистра обороны России Юрий Борисов.
Правовед и глава комитета по делам СНГ Госдумы Леонид Слуцкий напророчил, что если Россия подаст в суд в связи с решением Олланда, то процесс будет "немедленно выигран". Однако Слуцкий не учел, что, раз Олланд не устрашился потерять лицо как деловой партнер по торговле оружием, итог суда может стать неожиданным. В годы становления постсоветского предпринимательства такой итог называли словом "кидалово".