"ПСК" разъясняет предпринимателям, как на месяц быстрее получить договор энергоснабжения.

Автор фото: Яндолин Роман

Компания "ПСК" разъясняет предпринимателям, как на месяц быстрее получить договор энергонабжения.

По новым правилам, которые утверждены постановлением правительства №95, договор со сбытовой компанией можно получить до выдачи ОАО "Ленэнерго" акта техприсоединения. При этом договор вступит в силу сразу после получения акта. Потребитель, как сообщают в ОАО "ПСК", сэкономит таким образом 30 дней.
До выхода постановления в сбытовую компанию можно было обращаться только после получения акта техприсоединения. И уже после выдачи акта потребитель должен был обращаться в сбытовую компанию и еще как минимум 30 дней ждать выдачи договора, легализующего энергопотребление. Постановление №95 было подписано еще в феврале 2014 года. Но предприниматели пользуются возможностью сэкономить время пока не часто: по новым правилам с февраля ОАО "ПСК" выдало 930 договоров, притом что всего за год компания заключила 7 тыс. договоров с предпринимателями.

Месяц экономии

Для того чтобы помочь предпринимателям сэкономить время, ОАО "ПСК" сейчас ведет переговоры с ОАО "Ленэнерго" об организации подключения по принципу одного окна. Сбытовая компания предлагает сетевой выделить места для сотрудников ОАО "ПСК" в своем клиентском зале, чтобы те могли проконсультировать потребителей, принять и выдать необходимые для договора документы.

Тонкости Петербурга

Однако сотрудник аппарата петербургского бизнес–омбудсмена Елена Пахомова считает, что если бы документы действительно выдавали за положенные 30 дней, то у предпринимателей не было бы претензий и попытки сократить срок подключения были бы не нужны. "В работе сетевой и сбытовой компаний есть дублирующие процедуры — я регулярно провожу семинары, где предприниматели рассказывают, что опломбировку счетчиков по очереди производят сетевая и сбытовая компании", — отмечает Елена Пахомова.
Она добавляет, что это "тонкое" место работы именно петербургских сетевиков, которое значительно сказывается на месте города в рейтинге Doing business. "Нет в других городах и 9 тыс. бездоговорных потребителей электроэнергии", — заключает она. Однако в ОАО "ПСК" уверяют, что оба этапа работы со счетчиком необходимы. "Опломбировку приборов учета новых потребителей выполняет сетевая организация, а сбытовая компания осуществляет расчеты по этому прибору", — говорят в компании.
"Подключить помещение к сетям — как выиграть в лотерею, — сетует один из петербургских предпринимателей. — Вряд ли то, что сотрудник ПСК будет сидеть в зале сетевой компании, ускорит получение договора: консультации доступны и сейчас, но правила настолько запутанные, что для подключения приходится месяцами тратить нервы, время и деньги".
Также предприниматели отмечают, что ОАО "ПСК" часто задерживает документы. Средним сроком ожидания договора об энергоснабжении называют 90 дней вместо 30. "Самый долгий срок, о котором заявляли петербургскому бизнес–омбудсмену, — 8 месяцев", — говорит Елена Пахомова. В ОАО "Ленэнерго" ситуацию пока не прокомментировали.