"Дочка" РУСАЛа Олега Дерипаски намерена построить жилой квартал на Васильевском острове

Автор фото: Мокрушин Михаил
Дерипаска Олег, председатель наблюдательного совета ООО "Базовый элемент".

Компания "20-я линия", владельцем которой является ОАО "РУСАЛ ВАМИ", планирует перевести под жилую застройку участок с пятью зданиями на 20-й линии Васильевского острова, 5-7. Строительство жилого квартала здесь может обойтись в 8 млрд рублей.

Компания "20-я линия", которая, по данным СПАРК, принадлежит ОАО "РУСАЛ ВАМИ" Олега Дерипаски, намерена перевести под жилую застройку участок площадью около 20,7 тыс. м2 с пятью зданиями на 20-й линии Васильевского острова, 5-7.
"На сегодняшний день здания, расположенные на данной площадке, имеют износ более 80%, научно-производственной деятельности не осуществляется, в связи с невозможностью соблюдения безопасности, экологических норм и обеспечения подъезда грузового транспорта. Развитие объектов научно-производственной деятельности удовлетворяющим современным стандартам и санитарным нормам, невозможно", — говорится в заключении о проведении публичных слушаний, опубликованном на сайте администрации Василеостровского района.
В сообщении также отмечается, что компания планирует провести реновацию этой территории и всех расположенных на ней объектов.
"Ликвидный участок – это не столько сама земля, сколько высокая степень готовности градостроительной документации. Девелоперу крайне важно приступить к строительству не через два-три года, а через 6-7 месяцев после приобретения земли", — сказал Андрей Тетыш, президент группы компаний "АРИН".
По словам директора направления инвестиционного брокериджа NAI Becar в Петербурге Александры Смирновой, на этой земле можно построить 70-80 тыс. м2 жилья. "Благодаря удачной локации инвестиции в проект окупятся еще до ввода объекта в эксплуатацию. Преимуществами рассматриваемого участка являются близость к набережной Лейтенанта Шмидта, расположение в исторической части Петербурга. Кроме того, к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года здесь откроется новая станция метро "Большой Проспект", — пояснила Александра Смирнова.
По оценкам экспертов, средняя стоимость строительства 1 м2 жилья комфорт-класса может оцениваться в 100 тыс. рублей. Таким образом, примерный объем инвестиций в стройку может составить около 8 млрд рублей. При этом стоимость м2 в уже готов жилье составляет примерно 140 тыс. рублей. То есть рентабельность проекта может оцениваться в 40%.
В свою очередь, Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg подчеркнула, что район перспективен для жилья комфорт- и бизнес-сегментов. "В современной истории практически не было случая, чтобы проект на Васильевском острове испытывал проблемы с ликвидностью, если предложения концентрировались в среднем и чуть выше среднего диапазоне стоимости жилья", — рассказала эксперт.
Олегу Дерипаске принадлежит холдинг "Базовый элемент", в который входят ПСК "Трансстрой", а также "Главмосстрой", "Главстрой СПб", специализирующиеся на жилищном строительстве. Олег Дерипаска занимает 20-е место в рейтинге богатейших бизнесменов журнала Forbes. Журнал оценивает его состояние в $6,5 млрд.
Всесоюзный Алюминиево-магниевый Институт (ВАМИ) основан в 1931 году. С 2003 года ВАМИ входит в состав компании ОК "РУСАЛ". Институт разрабатывает документацию по промышленным объектам цветной металлургии.  По проектам ВАМИ построено более 50 предприятий по производству глинозема, алюминия, магния и электродной продукции на территории бывших республик Советского Союза, а также за рубежом. Выручка ВАМИ, по данным СПАРК, в 2013 году составила 51,6 млн рублей.
РУСАЛ располагает активами в 13 странах на пяти континентах. В состав компании входят 15 заводов по производству алюминия, 11 компаний по выпуску глинозема и восемь — по добыче бокситов. Акционерами РУСАЛа являются En+ Олега Дерипаски, "Онэксим" Михаила Прохорова и SUAL Partners Виктора Вексельберга и Лена Блаватника.
По итогам прошлого года выручка РУСАЛа сократилась на $1,1 млрд, или на 10,4%. Убыток по итогам года составил $3,2 млрд. По состоянию на 31 декабря 2013 года чистый долг компании снизился на 6,6% ($720 млн) по сравнению с началом 2013 года.