Петербургские бизнесмены пожаловались главе комитета по госзаказу на демпинг

Автор фото: Свистунова Валентина

В Петербурге глава комитета по госзаказу Сергей Русин рассказал предпринимателям, как стать участником государственного заказа. Бизнесмены, в свою очередь, пожаловались ценообразование госзакупок и следующий за ним демпинг.

В Санкт–Петербургском союзе предпринимателей председатель комитета по госзаказу Сергей Русин и начальник методологического управления комитета по госзаказу Дмитрий Ренев рассказали предпринимателям, как стать участником государственного заказа.
Главная новость, которую обсуждали на встрече, — созданный на сайте комитета по госзаказу реестр товаров, который в дальнейшем будет детализироваться и дополняться. "В списке появится и инновационная продукция петербургских предприятий", — сообщил Сергей Русин.
В городе 2847 государственных заказчиков, сообщил Дмитрий Ренев, общий городской объем госзаказа составляет 170 млрд рублей. Большинство закупок осуществляется по конкурсу.
Но закон дает право не проводить через конкурс заказы до 100 тыс. рублей. Их просто распределяют среди поставщиков.

Демпинг жив

По–прежнему много вопросов у потенциальных исполнителей госзаказа вызывает ценообразование госзакупок и следующий за ним демпинг.
Предприниматели рассказывали на встрече, что в конкурсах в Петербурге достаточно часто принимают участие предприятия из других регионов, при этом предлагая цену в несколько раз ниже. И это несмотря на то, что при снижении цены в 25% и более от участника госзаказа требуются обоснования цены и дополнительное залоговое обеспечение. Но чаще всего такие участники побеждают.
Лев Каплан, директор "Союзпетростроя", привел пример, когда госзаказ на изыскательские работы по строительству здания выиграла фирма из Новосибирска, понизив цену с 800 тыс. рублей до 200 тыс.
"Знаю, — говорит Лев Каплан, — что для изысканий на участке для будущего строительства можно пробурить скважины на расстоянии 20 м, а можно на расстоянии в 150 м, а можно просто на него посмотреть, и это и будут изыскания — точного регламента на процедуры нет". Тем более что иногородние компании после выполнения заказа зачастую трудно найти.
"Вот, за госзаказ вносят двойные залоги, но результат все тот же", — сетовали предприниматели. Дмитрий Ренев заметил на это, что в демпинге ничего криминального нет, но главная ответственность за его последствия ложится на самого заказчика.

Хаос вместо правил

Леонид Аронов, глава ГК "Спецтехноприбор", посетовал на то, что произвести товар по госзаказу может кто угодно. По его словам, главное — чтобы товар попал в перечень закупок. При этом государство не волнуют патент и права собственности на тот или иной продукт, говорит он. "Так в госзаказ уже приходит контрафакт и весьма успешно в нем утверждается", — резюмирует Аронов.
Кроме демпинга предпринимателей волнуют также описания технических заданий на товары, которые предусмотрены реестром комитета, — зачастую они составлены таким образом, что очень трудно понять, что именно требуется. "Их составляют неквалифицированные специалисты", — говорит Ренев.